4 Причины, почему мы любим играть в космические стратегии

4reasonsforstrategyLogo

Этот вопрос может показаться немного странным, но иногда я спрашиваю себя, а почему я и другие люди любят играть в космические стратегии настолько, что ставят их выше любого другого жанра видеоигр. Интерес к играм — естественное желание человека и сейчас почти каждый, в той или иной мере, тратит на них свое свободное время. Но, если говорить в отношении видеоигры и в частности стратегий, почему именно научно-фантастическая тематика?

В последнее время я был очень заинтересован в понимании того, как устроены игры и сейчас читаю книгу «Искусство игрового дизайна: Книга Линз» (отличная книга, особенно если вы заинтересованы в разработке игр любого вида). И казалось бы, нам нравится играть в игры, в основном, благодаря тому, что они обеспечиют нас целью и путями её достижения и это автоматически приносит нам удовольствие. Конечно, сейчас эта мысль кажется очевидной, верно? (Особенно после того, как мы её прочли), но как понять «удовольствие» в любом случае? Теперь то вопрос не так прост как кажется. Я хотел сказать, что мы понимаем, когда испытываем удовольствие, но не можем объяснить почему. Но в этой статье я не буду детально рассматривать что такое «удовольствие» и почему оно является таким важным фактором для создания хороших игр, для этого придется прочитать книгу или, в противном случае, я раскрою ключевой аспект работы автора.

Вернемся к вопросу о любви к космическим стратегиям в их специфических жанрах (4X, RTS или TBS, или смесь этих жанров в одном). Почему к ним такой интерес? Подумав об этом какое-то время, я выделил, на свой взгляд, четыре основные причины, которые побуждают нас играть в такие игры. Это не значит, что это полный список, конечно же, пунктов может быть намного больше и, возможно, какие-то вам покажутся более важными, нежели приведенные мной, но, по моему мнению, мы хотели бы играть в этот тип игр потому-что:

  • Нам нравится ощущение всеобщего контроля, своё влияние и значимость.
  • Нам свойственно быть любопытными
  • Мы очень любим сюрпризы
  • Мы очень любим научную фантастику

Мы любим контролировать, ощущать свою силу

ElpresidenteimgЭто, наверное, главная причина, почему мы любим играть в космические игры. Да и в любые игры в общем. Стратегии обычно дают нам строительные ресурсы, силы и мотивацию работать в интересах империи, племени или расы, или какого-либо другого типа общества. Нам дают контроль над всеми ресурсами империи, которые мы можем направить для защиты, заботы и развития нашего народа. В космических стратегиях обычно мы управляем целой расой или видом жизни и мы несём полную ответственность за то, что бы создать новую космическую цивилизацию. Что может мотивировать сильнее, чем это?

Хотя сейчас это кажется немного бессмысленным, потому-что люди зачастую не заинтересованы в том, чтобы брать на себя большую ответственность в реальной жизни и, казалось бы, осознание того, что перед тобой будет целый ворох задач, миллионы людей в сотнях солнечных системах с тысячами кораблей и это всё нужно контролировать, может отталкивать человека. Но хитрость заключается в том, что в играх вы можете получить подобный опыт в контролируемой среде. Игра показывает вам только хорошую и затягивающую сторону медали. Поскольку все это лишь симуляция, то тут нет места скучным и болезненным аспектам подобной «работы». У вас есть возможность управлять целой цивилизацией, чувствовать себя сильным и не иметь при этом слишком большого бремени ответственности и сложности, просто наслаждаясь этим. Наверное, это мечта для всех стратегов, верно?

Когда игра действительно хороша и предлагает человеку насыщенный и элегантный дизайн, игрок может получить прекрасный опыт о контроле целого флота кораблей, исследования технологий, полномасштабных вторжений и эпических боев в открытом космосе. Это ощущение действительно хорошее, ощущать власть и понимать, что все надежды и мечты вашей империи зависят только от ваших решений.

Контролировать столь масштабные вещи, управлять целыми космическими государствами — это первая причина, которая заставляет нас любить космические стратегии. Теперь, перейдем к следующему аспекту.

Естественная предрасположенность к любопытству

interestingImgЧто касается этой причины, тут не так все очевидно. Как любопытство влияет на игру в космические стратегии? В каком то смысле, эта причина является более глубокой, чем первая, так как она относится ко многим стилям игры, но особенно ярко выражает себя в научно-фантастическом жанре. Любопытство — это то, что двигает нас вперёд, заставляет смотреть, что находится за стеной и побуждает достигнуть чего-то… И это, на мой взгляд, тесно связано с чувством исследования.

Желание исследовать может быть вызвано многими вещами, но всё же их всех объединяет чувство любопытства. И вообще все мы, люди, чувствуем потребность в удовлетворении своего любопытства, порой настолько сильно, что наше желание узнать что-либо становится вовсе неконтролируемым. И потому мы фактически одержимы идеей дотянуться до звезд, увидеть их своими глазами, как и наши предки желали когда-то.

Так изучение, исследование и любопытство тесно связаны между собой. Это не удивительно, ведь наиболее значимым подпунктом в категории 4Х космических стратегий является исследование (англ. eXploration, первая X из четырех указанных в жанре). И любопытство является основным фактором, заставляющим вас исследовать мир.

Во время игры у нас есть возможность получить опыт исследования и удовлетворить свое любопытство в понимании того, что же там находится, в звездах. Какие прекрасные звездные системы могут быть, какие богатства и знания скрыты от нас, новые формы жизни, с которыми можно контактировать. Будут ли они дружелюбны? или же, наоборот, враждебны?

Еще одним ключевым аспектор космических стратегий является то, что почти все из них предоставляют игроку возможность проводить исследования и открывать новые технологии. И по отношению к этому аспекту любопытство тоже играет важную роль, ведь игрок интригует себя вопросами в стиле «а какие возможности я получу после этой технологии?» или «какие исследования мне выбрать, что помочь моей расе развиваться?», или «Что нового я открою в области оружия, космических кораблей и щитов, если буду развиваться в этой ветке технологий?». Ветки исследований с самого начала предоставляют информацию о себе, но всегда интересно исследовать их, когда играешь первый раз. И именно поэтому я поддерживаю написанное мной в статье «Инновационные Ветки Технологий в космических стратегиях«, где я говорю о том, что решает проблему реиграбельности.

Любопытство — вторая причина, почему мы играем в такие игры. Теперь переходим к третьему аспекту.

Потому-что мы любим сюрпризы

Вот эта причина наверное более общая, чем два предыдущих, в том смысле, что это больше относится к человеческим качествам, чем к особенностям научно-фантастических игр, но в любом случае, это еще один сильный аспект, заставляющий нас играть в стратегии про космос.

Логично предположить, что мы хотели бы быть приятно удивлены, но как насчет неприятных сюрпризов? Многим свойственны такие слова: «Я вообще не люблю сюрпризы». Я считаю, что такие неожиданности разрушают монотонность процесса, это то, что прибавляет интерес к чему-либо и сосредоточиться на этом. И во время игры мы наверняка не хотели бы бесконечно нажимать одну и ту же кнопку «конец хода» или пеермещаться с места на место, или строить что либо без какого-нибудь маломальского сюрприза, не так ли?

Разве это не замечательно, когда мы поразились новому открытию? Как насчет неожиданных событий? Может быть система обнаружила новый артефакт, который позволит увеличить шансы на победу? Что если планета сообщаеет, что чума поразила население, не будет ли это «неприятным сюрпризом»? Конечно, подобный случай заставит игрока понервничать и он будет будет возникать: «Неееет, моя лучшая колония заболела чумой, я потеряю тысячи людей и невероятное количество прибыли от налогов», но думаю, что такой неприятный сюрприз, во всяком случае, добавит разнообразия вашей игре и процесс не будет таким скучным.

Я пытаюсь сказать, что сюрпризы в играх нужны и данный жанр не исключение. Они побуждают нас чувствовать себя более активными, целенаправленными и убирают скуку, а ведь не это ли мы ожидаем от игр? Теперь перейдем к последней причине.

Потому-что мы любим фантастику

Хорошо, с этим пунктом вообще все просто и очевидно. Но я же не обещал, что все они будут глубокими и секретными?  :-)   Да, любовь к научной фантастике, пожалуй, наиболее объективная причина, почему мы любим играть в стратегии про космос. Я не говорю, что это обязательное требование, но одна их причин.

Подводя итог, хочется сказать, что если вы являетесь фанатом научной фантастики, то наверняка найдете интерес в том, чтобы поиграть в игры соответствующего жанра. Космические стратегии — это то, что вы любите и вы знаете об этом, только не можете объяснить за что. Я не буду разжигать дискуссии на этот счет в данном материале, так как у каждого свое мнение, но это уже совсем другая история :)

Я надеюсь, вам понравилась моя маленькая статья о том, почему мы любим играть в космические стратегии. Я с удовольствием услышу ваши комментарии и предлагаю поделиться опытом в этой теме.

 

Оставить комментарий