Chaos Reborn: ранний доступ и первые впечатления

ChaosRebornLogo

Chaos Reborn — пошаговая стратегия в жанре фентези, созданная легендарным дизайнером Джулианом Голлопом. Джулиан участвовал в разработке других игр, о которых вы возможно слышали, например серия Rebelstar, Chaos: The Battle of Wizards и серия игр Laser Squad. Однако наиболее значимым проектом является пошаговая научно-фантастическая стратегия UFO: Enemy Unknown.

Определяющим аспектом игр этого разработчика является использование пошаговой тактической системы, которая также присутствует и в Chaos Reborn. Тут, как и в предыдущей части — Chaos: The Battle of Wizards, игрок управляет магом, который сражается с другими волшебниками не на жизнь, а насмерть. Игрок может использовать ряд заклинаний, включающих в себя вызов существ, зачаровывание брони или классические заклинания такие как молнии и огонь, который ты используешь против врага. В этом заключается одна из прелестей игры — неожиданность, никогда не знаешь, чем попытается обмануть ваш оппонент.

Джулиану удалось собрать на Kickstarter около $210,000 в апреле 2014 года, хотя в целях указывал только $180,000. Спустя восемь месяцев игра появилась в сервисе Steam, в рамках программы Early Acess. Хотелось бы поделиться впечатлениями от игры в раннем доступе.

Впечатления от раннего доступа

Сразу отмечу, что я не любитель мультиплеера в играх. Тем не менее я действительно получаю огромное удовольствие от игры с другими людьми в онлайне. Отчасти это обусловлено моей ностальгией по оригинальной игре 80-х годов. Но это вряд ли единственная причина, почему я полюбил эту игру.

Так что из себя представляет игра в данный момент? В настоящее время реализована поддержка многопользовательского режима с 2, 3 и 4 игроками. Также возможна игра в кооперативе 2 на 2. Вы можете играть как против случайных игроков, к которым вас кинет система автоматически или создайте собственное лобби. Что интересно, есть возможность игра в асинхронном режиме, то есть каждый игрок может ходить когда ему удобно, независимо от других участников. Это особенно хорошо, когда играешь с друзьями и один привык играть после обеда, а другой ночью.

Также одним из режимов является одиночная игра, которая появилась две недели назад. В этом режиме можно играть как с живыми игроками, так и заменять их компьютером (или несколько участников — игроки, а другая часть — боты). При появлении ботов в игре появляется надпись, предупреждающая что «ИИ находится в разработке». И действительно — компьютерные противники пока находятся в зародыше и очень слабы. Для статистики: я сыграл 5 игр подряд против 2 и 3 противников-ботов и все из них выиграл. И отмечу, что это было очень легко.

Chaos Reborn | Одиночный режим

Во время игр против ИИ я видел очень много странностей, например, враг иногда просто стоял, даже когда над ним нависла угроза. ИИ также использует слишком много заклинаний иллюзии и рассеивания. Я также видел гигантов, которые используют свое оружие (гигантская скала) на очень сомнительных целях, а ИИ в то же время использует наносящие урон заклинания на наименее опасных существ. И это лишь некоторые примеры странного поведения.

В онлайне дела обстоят намного лучше. Там сражения могут быть очень сложные и сильные, заставляющие понервничать. К тому же, сообщество игроков вполне дружелюбно и за моё пребывание в игре у меня был лишь один негативный эпизод общения с другим человеком, в остальном же — очень благоприятная атмосфера. В то время как в игре с ботами я выигрываю каждый раз, мой процент побед сражениях с реальными людьми — 43% — это тоже достаточный показатель того, что одиночный режим еще нуждается в доработке.

Chaos Reborn | онлайн статистика

Я бы не удивился, если это всё, что предлагает игра за её скромную запрашиваемую цену. Но, Джулиан приготовил кое-что еще. В игре реализована функция «Forge Master», где можно будет самому создавать снаряжение для вашего мастера. Вещи выбираются перед боем, могут прокачиваться по уровням и продаваться другим игрокам. Помимо этого есть функция «Социального Ранга», которая фиксирует все достижения игрока, начисляет ему опыт, благодаря чему тот растёт в уровне и открывает новые режимы игры. Среди таких режимов: «Wizard Lord», «Wizard King», «Demigod» и «God». После достижения второго из перечисленных вы сможете проектировать и заполнять собственные миры. А получив последний ранг, по словам разработчиков, вы смужете влиять на развитие истории игры и будущих её возможностей.

И наконец, в игре также присутствует одиночный RPG режим, который планируется назвать «Realms of Chaos», суть заключается в том, что «игрок сможет посетить другие миры и путешествовать внутри них, встречая все виды существ и врагов». Цель в этом режиме — победить мастера короля. Кооператив тоже планируется в этом режиме. Подробнее с этим типом игры можно ознакомиться на официальном веб-сайте.

Заключительные мысли

Уже сейчас игра довольно крепкая и приятная, несмотря на то, что она находится в стадии раннего доступа. Но у меня есть несколько незначительных проблем, связанных с игрой. Например, иногда неясно, когда есть прямая видимость или где можно преодолеть ландшафт, а где вы упретесь в непроходимое препятствие. Ваш персонаж также частенько может слезать с существ чтобы атаковать врага, делая себя при этом уязвимым, так что приходится быть осторожным иначе такие мелкие ошибки могут привести к большому разочарованию. Тем не менее, я думаю это незначительные недостатки, которые разработчики без труда могут подправить к релизу игры, намеченному на май этого года.

Chaos Reborn | Возьмите этого Трандуила! :)

Баланс игры тоже уже довольно хорош, я чувствую, что различные существа, заклинания и экипировка интересна и будет еще более разнообразна, когда появиться возможность экипировать по своему усмотрению, а не случайным образом, как сейчас.

В игре реализована система маны, которая позволяет волшебникам увеличить характеристики своих заклинаний и открыть супер заклинания, когда достигаешь определенного уровня маны. Некоторые существа имеют специальные типы атак, такие как веб-атаки (у пауков), одноразовые супер выстрелы (у гигантов), сбор бонусов (если существа двигаются, прежде чем атаковать). Таким образом, есть много различных тактик и глубины игрового процесса в этом аспекте.

Игра также очень стабильна, несмотря на раннюю версию (v0.23) и , как правило, довольно просто найти людей, максимум 5 минут, что начать игру на 4 игроков, а это хороший признак для бета-версии.

Всё это звучит замечательно, но я должен предупредить вас, что есть элемент игры, который может вызвать некоторые проблемы у определенных людей. На существах в этой игре не отображаются очки урона, так что они либо умирают, либо выживает при каждой отдельной атаке. Таким образом, даже если у вас есть несколько хороших шансов нанести большой урон существу, нет гарантий, что вы победите его. Это работает и в обратную сторону. Иногда может быть неприятно смотреть, как ваш гигант или другое сильное существо, например Гидра умирает при первом же ударе от слабого эльфа или карлика. Это либо то, что вы научитесь принимать как есть, либо что будет раздражать вас всегда. У меня проблем с такой системой не возникает, но я понимаю, как это может быть неприятно, особенно если такая случайность произошла не в вашу пользу.

Chaos Reborn еще не закончена и хотя она все еще в раннем доступе, уже может предложить довольно занимательный опыт. Это прекрасная игра для времяпровождения с друзьями во время коротких сессий от 10 до 30 минут или даже асинхронно в течении нескольких дней. И хотя релиз игры еще не состоялся, я уже настоятельно рекомендую эту игру к ознакомлению.

Chaos Reborn в настоящее время доступна в рамках альфа/бета версии в Steam Early Acess. Стоимость игры $19.99. Официальный релиз назначен на май 2015 года.

Оставить комментарий