Distant Worlds: Universe — мини рецензия

DSUimglogo2

Игра Distant Worlds имеет долгую историю. Сперва оригинальная версия игры вышла в далеком 2010 году. Отзывы были средние, фанатов у неё набралось относительно немного, да и сама игра была немного топорной. Она радикально отходила от стандартов старых 4X игр, превращая то, что изначально имело место в пошаговом жанре, в то, что теперь базировалось в режиме реального времени, только с возможность поставить игру на паузу в любой момент. Результат был спорный, игра сама по себе была не красивой и имела большие проблемы, особенно для тех игроков, которые опробовали её с момента релиза.

На протяжении 4 лет с момента релиза оригинальной версий, разработчики выпустили 3 дополнения к игре и с этого момента Distant Worlds стала своеобразным эталоном жанра для многих фанатов 4X игр. Игра обладала очень детальным интерфейсом, специфической графикой и абсолютно новой и сложной механикой исследований. Основная проблема игры заключалась в очень маленьком фан сообществе, так как у игры почти не было рекламной компании а так же довольно высокая цена на начальном этапе продаж.

Когда вышла Distant Worlds: Universe издатель Matrix Games решил наконец объединить игру со всеми дополнениями в одно и выпустить на платформе, о которой давно просили игроки: Steam. В результате вышла сбалансированная и улучшенная игра, хотя она была отнюдь не простой а довольно грубокой 4X игрой. Стоило ли тратить на неё свое время?

Тут самая огромная галактическая карта. Вы не найдете такого нигде.

Исследуйте: самый сильный аспект Distant Worlds , включающий в себя разведку новых солнечных систем, поиск древних руин, которые обеспечивают научные и денежные бонусы (если их правильно использовать), заброшенные корабли (как активные, так и нуждающиеся в ремонте), обитаемые планеты, природные явления, гонки колоний и это далеко не весь список. Что можно сказать, эта часть Distant Worlds реализована на отлично и затягивает на длительный период времени

Развивайтесь: в зависимости от настроек игры, эта задача действительно может быть сложнее, чем в других играх, особенно в начале игры. Каждая раса имеет свой оптимальный тип планеты для обитания и вы не сможете колонизировать другие виды планет, пока не проведёте соответствующие исследования. В любом случае, основным аспектом роста является поиск хороших мест для добычи ресурсов и расширения в соответствующих системах, чтобы их эксплуатировать. Механика развития выполнена хорошо и ставит перед игроком определенные цели, которые не дают заскучать на протяжении большей части игры.

Эксплуатируйте: в игре присутствуют десятки самых разных ресурсов, которые вы можете собирать и добывать и каждый из них играет важную роль в последующих фазах игры. Понимание того, на каких из них стоит сосредоточиться — довольно веселое занятие и играет важную роль на всех этапах игры. Тем не менее, дипломатия реализована не так хорошо как хотелось бы. Само оформление экрана переговоров очень запутанно и вызывает сложности с восприятием.

Уничтожайте: есть множество различных типов оружия, щитов и брони, которые можно использовать в той или иной мере, а в конце игры под управление игрока даётся так и вовсе супер оружие. Совсем недавно в игру добавили возможность наблюдать за наземными боями, что очень круто. Сражения в целом не самая яркая сторона игры, особенно среди 4X игр, но в целом игра не дает заскучать и предлагает игроку определенный вызов, что тоже добавляет желания играть в неё. Тем не менее, самая суть стратегий в реальном времени (даже тех, которые поддерживают возможность паузы), заключается в неспособности игрока быть «везде и всюду» и контролировать каждый аспект своей огромной цивилизации, особенно в период войны. Конечно, этот минус обусловен слабой графикой и самим геймплеем реального времени.

Получайте опыт: честно говоря, на мой взгляд, эта игра подарило мне лучшее путешествие в космические просторы за последние десять лет. Сообщество модеров очень крепкое, они регулярно добавляют в игру значительное количество контента и улучшают её по всем направлениям. С дополнением Universe, создавать свои моды становится еще проще и большая часть уже создана сообществом, что капитально меняет графику, интерфейс и другие аспекты игры в лучшую сторону. Искусственный интеллект умен и способен, но даже в этой области есть просто фантастические моды для ИИ (мод IceMania так и вовсе является обязательным к ознакомлению), да и к тому же игра даёт уникальный и глубокий опыт, который вы больше нигде не сможете получить. Прошло уже 4 с половиной года, чтобы достичь такого уровня, но с дополнением Universe игра становится элитой 4X игр и её ни в коем случае нельзя пропускать.

Distant World: Universe является симбиозом колоссальной работы в течении нескольких лет при посредственной основе игры. Это полное издание и если вы думаете, стоит ли брать эту игру, то знайте, что трудно найти лучшее место среди 4X космических стратегий.

Оставить комментарий