Elite: Dangerous — обзор и рецензия

EliteDangerousLogo1

Elite: Dangerous - детище основателя жанра космических симуляторов, Дэвида Брабена. Оригинальная игра носила название «Elite« и в корне изменила жизнь многих геймеров в далеком 1984 году. Выйдя на платформах BBC Micro, Acorn Electron, а потом и на Commodore 64, игра радовала векторной 3D графикой и открытым миром Вселенной, что в те времена считалось настоящим прорывом и впоследствии игра получила награду Игры года от многих журналов того времени.

Продолжение, Frontier: Elite II вышла в 1993 году и переняла от оригинала полигональную 3D графику, реалистичные звездные системы и возможность высадки на планеты. Помню, как провел много часов своей юности, занимаясь торговлей, пиратством и летая вокруг изометрической Вселенной.

EliteDangerousReviewImg1

Elite (1984) и Frontier: Elite II (1993) — слева направо

Оригинальная Elite имела в общей сложности 8 галактик, в каждой из которых помещалось 256 планет, которые можно было исследовать. Elite: Dangerous же имеет целых 400 миллиардов звезд, каждая из которых может в последствии стать планетой или местом для космической станции. По нашим скромным подсчетам, если бы каждый человек на планете играл бы в Elite: Dangerous, то на каждого игрока приходилось бы около 60 звезд! Это явное подтверждение тому, насколько огромна игра и какой потенциал в ней сокрыт.

В течении кикстартер-кампании, многие спонсоры были приятно удивлены тем, что в игре будет возможность оффлайн игры, но, как бы там ни было, игра всё же считается исключительно онлайновым проектом. Вариант игры в гордом одиночестве хоть и имеется, все же вам все равно придется запускать игру через онлайн лаунчер.

Раз уж мы заговорили о режимах игры, в Elite: Dangerous их два: соло режим, в котором весь мир населён NPC (о них чуть позже) и вы единственный реальный игрок во Вселенной, а также Открытая игра, в которой можно состязаться с другими людьми, подключенными к тому же серверу. Также планируется появление Приватного режима, в котором вы сможете играть с друзьями без присутствия посторонних игроков, но на момент написания этой статьи этот режим пока не реализован.

На форумах игроки уже жалуются на такие вещи, как спавн для игроков. Дело в том, что некоторые точки появления игроков известны заранее, поэтому часто выходит так, что на том месте поджидает толпа игроков, которые мгновенно атакуют появившегося человека, едва он только появиться в игре. С одной стороны людей можно понять, это не читерство, но всё же очень обидный аспект, однако, это же открытая Вселенная! Здесь игроки сами вольны решать, что делать, соответственно и преступления тоже могут иметь место. Более того, в игре даже появились специальные «доклады« с места событий, которые заранее сообщают о расположении этих пиратов, так что опытные игроки могут избежать налёта. Это куда более живая система, в которой только игроки решают, как им быть. Однако, на наш взгляд, было бы неплохо ввести так называемую «полицию« - NPC, которые бы контролировали порядок в точке респауна и прилегающих районах.

Теперь, что касается NPC. Это обычные персонажи, которые летают по галактике, создавая иллюзию живого мира. Они могут быть агрессивными и нападать на вас или просто перемещаться из места на место по свом делам. Как с ним взаимодействовать - решать вам. Можете не трогать их, а вольны и напасть с целью отобрать его груз, но важно помнить, что у каждого NPC свой уровень мастерства, поэтому не стоит ввязываться в драку с неравным по силе противником. Тем более что смерть чревата полной потерей груза, модернизаций и корабля, если вы не оплатили страховку. Вообще перемещаться без страховки страшное дело - погибнув, вы появитесь на случайной станции, с базовым кораблем, так что лучше потратить часть бюджета на получение злополучной страховки.

Одна проблема, которую нам удалось заметить, это абсолютная беспомощность некоторых NPC перед посадочной станцией. По каким-то причинам они не могут сесть на станцию, из-за чего буду парить над ней, пока какой-нибудь игрок не решит на нем подзаработать. Но, нам кажется, это скоро исправят.

EliteDangerousReviewImg2

Elite: Dangerous | Кажется, пришло время пересмотреть свою экипировку и достать немного свежих ресурсов.

Во время старта игры, вам нужно решить, какой из стартовых наборов или профессий вы хотите взять. Решение влияет на то, каким будет ваш первый корабль и экипировка, в довесок к этому вам дадут небольшое количество кредитов и отправят в открытое плавание. Вот какие классы доступны в игре: Имперский охотник за головали, Правительственный торговец, Пират, Независимый торговец и Исследователь. Вы можете быть пиратом, если выберете исследовательский набор, но нужно будет купить соответствующее снаряжение, так что лучше с самого начала выбрать ту профессию, стиль игры которой вам наиболее всего импонирует.

И вот, вы определились с классом. Появившись в мире, вы во всей красе увидите сногсшибательную грандиозность Вселенной вокруг вас. Вы начинаете на случайно космической станции, немного возитесь с оборудованием, возможно покупаете что-то, а затем выходите в открытый космос. Ваша первоначальная станция является абсолютно случайной точкой появления, который зависит от стиля игры, который вы выбрали. Ведь нет никакого смысла появляется торговцу на станции световых лет вдали от торговых линий и так далее.

Эмблемы Фракций | Федерация (Сол, где Земля); Империя (Ахенар); и Альянс (Алиот)

Эмблемы Фракций | Федерация (Сол, где Земля); Империя (Ахенар); и Альянс (Алиот)

Вот мы и подошли к обсуждению фракций в игре. В настоящее время их три, каждая контролирует определенную область известного космоса: - Федерация, расположенная в системе Сол (где наша планета Земля), Империя, основанная в системе под названием Ахенар; и Альянс, базирующийся в Алиоте. Помимо территорий, которые контролируют эти фракции, есть также и нейтральные системы, которые не склонны к какой-либо из сторон. Ваша репутация в каждой из фракций зависит напрямую от ваших действий. Уничтожили корабль Империи? Получите одобрение других фракций и так далее.

В настоящий момент, некоторые игроки имеют такую точку зрения относительно проекта: «это всего лишь игра с открытым миром, с торговлей и парой дополнительных вещей, чтобы не забросить игру сразу«. Мы не разделяем эту точку зрения. Когда разработчикам задавали вопрос относительно «заданий« в игре, они ответили:

«Это похоже на оперу или телесериал, в котором вы никогда не знаете, что ваши герои или злодеи будут делать дальше. Здесь же, вы можете либо помочь, либо помешать им. Мы будем проверять навыки, знания и моральные принципы игроков, таким образом сюжет будет разворачиваться в реальном времени и игроки смогут прямым образом влиять на него и даже стать звездами, знаменитыми на всю Вселенную.«

Этот ответ взволновал многих фанатов и нас в том числе, ведь в этой галактике можно «жить«, причем не косвенно, а иметь свое право голоса и влиять на изменения в ней. Хотите быть в центре событий определения нового императора? А если не интересуетесь политикой, занимайтесь торговлей и исследованием. Поскольку нам не удалось опробовать сюжетные события лично, то нам сложно понять, каким образом игрок сможет оставаться в курсе дела. Возможно в игре реализуется система ленты новостей в вашей кабине, так что вы будете в курсе самых значимых изменений в галактике.

EliteDangerous | Подлетая к планете

EliteDangerous | Подлетая к планете

Прежде чем мы продолжим, хотелось также отметить некоторые особенности, связанные с параметрами игры. Почти каждая клавиша на клавиатуре имеет свою функцию, так что игра на ноутбуке требует наличия внешней мыши. Сообщество игры склоняются к игре на джойстике ThrustmasterHOTAS, который можно заказать в интернете, но и обычный джойстик от XboxOne тоже может подойти, если его настроить. Вообще, настройки - еще один положительный аспект игры, вы можете изменить все как пожелаете. И речь не только об управлении, игра поддерживает несколько мониторов, так что вы можете, например, поставить каждую панель управления корабля на отдельный монитор (если конечно вам позволяют финансы, но погружение в атмосферу гарантировано). Добавьте к этому поддержку системы OculusRift, очки дополненной реальности и вы сможете соорудить свою собственную кабину пилота прям в спальне.

Также хотели поделиться с вами впечатлениями после нескольких часов игры. Первые несколько минут мы просидели молча просто глядя на экран, потому что, без шуток, это выглядит очень эффектно. Перед вами предстает картина из далеких звезд, галактик и туманностей, причем удивительно подробно, что нечасто увидишь в космических симуляторах. Это заставляет вас ощутить свою незначительность, словно вы песчинка на морском берегу.

Итак, вернувшись с небес на землю и настроив все по своему вкусу, мы выбрали стартовый набор исследователя, так как они появляются на далеком расстоянии от надоедливых нубов пиратов. Затем мы взяли курс на ближайшую неисследованную систему и услышали слово «Пуск«, а затем последовало быстрое перемещение в стиле StarWars или StarTrek. К нашему удивлению, спустя пару секунд мы очутились возле солнца. Только потом мы осознали, что прыжок между системами осуществляется к центральной точке, т.е. звезде. Резко свернув, температура корпуса повысилась до 145 градусов, но к счастью, мы успели вывернуть руль в противоположную сторону. Вот такие яркие впечатления подарили нам первые минуты в открытом космосе.

Elite: Dangerous | Ой, прыгнул рядом со звездой.. становится жарко.

Elite: Dangerous | Ой, прыгнул рядом со звездой.. становится жарко.

Теперь настало время почувствовать себя Марко Поло, только в космосе. Подлетев к звезде, сканер корабля начал сканирование. Спустя пару секунд солнце было просканировано и мы решили найти скрытые элементы (планеты, астероиды) в системе. Для этого нужно «выстрелить« сканером в сторону системы, тогда он покажет вам орбиты объектов, которые мы так же сканировали, как и звезду. Стоит отметить, что добраться к некоторым объектам не получится так быстро. Нам пришлось потратить около 15 минут полета, чтобы достичь планеты. Некоторые люди сочли бы это скучным, а хардкорные фанаты космических симуляторов будут счастливы, так как понимают, что система обширна и нельзя переместиться из точки А в точку Б за пару секунд.

Чем больше вы сканируете, тем больше кредитов можете получить, так что лучше сканировать вообще всё что только можно, в пределах расхода топлива. Дальше было интереснее. Мы заметили движение на своем радаре и получил извещение о том, что нас просканировали. Как оказалось, за нами наблюдал NPC, которого заинтересовали продукты питания, которые мы купили на станции. Он приказал выбросить груз и покинуть систему. Ага, как же. Мы развернулись, чтобы посмотреть агрессору прямо в лицо, а он в этот момент открыл по нам огонь. Космический бой в чем-то напомнил WingCommander, вы направляете корабль лицом к врагу, он делает тоже самое, вы стреляете из всех своих пушек, он делает тоже и в последнюю секунду оба корабля расходятся в разные стороны, чтобы сделать новый заход и так пока кто-то не победит. Выглядит однообразно, но мы уверены, что борьба с реальным человеком ощущается и играется абсолютно иначе, хотя во время игры мы так и не встретили агрессивных игроков.

Elite: Dangerous | Сбросить груз и покинуть зону? Ага, конечно!

Elite: Dangerous | Сбросить груз и покинуть зону? Ага, конечно!

В этом и прелесть Elite: Dangerous. Если вы хотите оказаться в гуще событий, убивая других игроков, получая награду за голову - можете делать это. Если вы хотите уйти в край галактики, где сможете спокойной торговать - ваше право. Свобода игрока никак не ограничивается. Мы слышали, что игру характеризовали как «огромную вселенную с лужей возможностей«. Как нам кажется, у тех, кто так считает просто не хватает фантазии. Игра может стать тем, чем вы хотите, основываясь на фундаменте космического симулятора и боевой системы WindCommander.

Каждая игра имеет проблемы, так что и тут пока еще есть баги и проблемы сервера, несмотря на состоявшийся релиз игры. Но, разработчикам стоит отдать должное, каждое слово игрока они слышат, так что вы можете почувствовать себя в центре становления этой игры и лично поучаствовать в её улучшении.

Frontier обещали выпустить для игры расширения и обновления, чтобы добавить новые функции в игру. Например, кто-то из фанатов может спросить: «Где же Тхаргоиды?«. Для тех кто не играл в оригинальную Elite, Тхаргоиды - это раса инсектоидов, которые враждебны абсолютно всем. Как минимум хочется ожидать расширения, добавляющее в игру вторжение инопланетян во Вселенную.

Мы не можем закончить этот обзор, не упомянув об огромном количестве фанатов, которые поддерживают игру через Кикстартер и по сегодняшний день. Без них, игра возможно никогда не дошла до релиза, да чего уж там, идея игры осталась бы только на бумаге. Страница на Facebook полна дружелюбных советов игроков, да и там всегда можно задать вопрос по игре и получить конкретный ответ. Когда у игры такое сообщество - это очень хороший показатель.

Вердикт

Итак, после многих часов, проведенных в игре, мы хотели бы подвести итоги и выразить наше мнение. Как уже было сказано, игра просто огромна. Хорошо ли это? Мы не уверены. Мы наслаждались торговлей, полетами от системы к системе, исследованием и сбором ресурсов, но очень много времени, во время полетов, не покидало чувство одиночества и пустоты, будто Вселенная лишена жизни. Не поймите нас неправильно, потенциал есть, но игра должна расширяться и будем надеяться, разработчики это понимают. Вообще, как нам кажется, Frontier использовали время релиза игры, чтобы сгладить любые ошибки и проблемы геймплея, которые могут существовать на данный момент, а уже впоследствии, когда всё будет налажено, они будут её расширять. Это здорово, так как показывает преданность к своему труду и внимание к деталям, что не скажешь о многих разработчиках в наши дни.

Elite; Dangerous является игрой, о которой многие «дети 80-х« только мечтали. Теперь она вышла, так сбылись ли мечты?

Нам кажется что да. Вы крошечный элемент во Вселенной, но все же можете влиять на события в мире и выбирать свой путь в галактике. Не так много игр могут по-настоящему подарить такую возможность, разве что EVEOnline, но там нужно платить ежемесячную плату, поэтому у Elite: Dangerous есть все шансы выбиться в лидеры космических симуляторов. Скоро намечается появление StarCitizen, так что эта игра еще может пошатнуть Elite. Удастся ли? Нам остается только ждать и наблюдать, как игра будет развиваться с течением времени.

Это огромная и увлекательная игра, в которой вы можете выбрать собственный путь без ограничений и когда Frontier начнут выпускать обновления для игры, она может стать поистине великой.

  • Положительно

    - Огромный, открытый мир с бесконечными возможностями.
    - Потрясающая графика и звуковое сопровождение.
    - Гибкая настройка управления в зависимости от вашего стиля игры.

  • Отрицательно

    - Иногда мир может казаться "пустым".
    - NPC, совершающие самоубийство.

  • Общая оценка 8.3

2 comments

  1. Poschtet

    19/02/2015 00:17

    Спасибо за статью) Ох, боюсь, если начать играть, то будет похлеще скайрима — реальность исчезнет, мир превратиться в бесконечное путешествие среди тусклого света звёзд……

    Ответить
    • spacemojo

      19/02/2015 00:36

      Хехе, да такое вполне возможно. Скоро разработчики выпустят новый патч которые добавит в игру еще больше вкусностей :)

      Ответить

Оставить комментарий