Endless Legend: Рецензия

EndLegLogo1

Endless Legend: Обзор

Endles Legend это тактическая 4X стратегия, созданная компанией Amplitude Studios. Термин 4X был введен Alan Emrich в превью на игру Master of Orion журнала Computer Gaming World, который вышел в 1994 году. 4X — это аббревиатура от eXplore (исследуй), eXpand (расширяй), eXploit (эксплуатируй) и eXterminate (уничтожай). Как и во многих подобных играх, игрок в Endless Legend выбирает свою фракцию, а затем исследует секреты случайно сгенерированной карты, расширяет свои владения за счет нейтральных территорий, сражается с монстрами и остальными фракциями, а также использует дипломатию для достижения своих целей.

В далекой галактике, на большом расстоянии от знакомых завитушек Млечного Пути находится планета под названием Auriga. Тысячи лет назад, раса под названием Endless колонизировала всю галактику, с помощью некой субстанции под названием Dust, которая помогала им во всем. Начиная от еды и заканчивая межпространственными кораблями, Endless использовали Dust, чтобы контролировать и созидать. Затем завязалась междоусобная война, после которой случился невиданный катаклизм, и вся галактика разделилась на части. Некоторые существа выжили на Auriga. Спустя столетия весьма скудного существования, жизнь вновь забурлила на планете, и Dust снова был найден. Будучи владыкой одной из восьми рас, выживших после того, как Endless покинули Auriga, игрок должен привести свою фракцию к доминирующей позиции любой ценой.

На данный момент в игре восемь рас, за которые можно играть, каждая со своими целями, мотивами и уникальными свойствами. Например раса Wild Walkers это подобный эльфам создания, которые пытаются жить в гармонии с природой, но при этом искушены суровой реальностью диких пустошей. Они получают бонус за строительство городов в лесу. Для контраста взглянем на Broken Lords, которые некогда были людьми, а затем у них буквально отобрали их тела и теперь они существуют как призраки, заключенные в броню. Хоть Broken Lords уважают честь и добродетель, они выживают лишь благодаря впитыванию Dust из окружающего их мира и различных созданий. Выбор фракции значит нечто большее, чем выбор бонусов. Каждая фракция располагает уникальным квестом, наградой за выполнение которого будут новые технологии, ресурсы и знания о окружающем мире. Подобный подход придает игре возможности больше рассказать о истории мира чем в остальных играх жанра 4X.

В начале игры вам предстоит исследовать и расширять свои владения. Мир Auriga буквально заполнен руинами и храмами, которые жаждут того, чтобы их исследовали отважные герои. В руинах можно найти ресурсы, редкое оружие, враждебно настроенных созданий или же побочный квест. Расследуя руины и следуя по ниточке основного квеста, грамотный игрок также должен расширять свое влияние строя города на нейтральных территориях, по которым он продвигается. На каждой территории можно построить лишь один город, так что постройка нового города автоматически закрепляет за игроком право добывать на ней ресурсы для своей империи. Расширение это больше ресурсов, больше юнитов и так далее. Иметь много ресурсов и юнитов весьма выгодно. Расширяться в начале очень важно, так как ИИ в Endless Legend также с удовольствием захватывает все близлежащие территории.

EndLegL3

Даже после стольких лет, Auriga подвергается различным воздействиям прошедшего катаклизма. На протяжении игры будут меняться времена года. Лето это прекрасное время для большинства империй. Можно найти огромное количество еды и Dust, а армии могут свободно передвигаться по своим землям. Когда наступает зима, все юниты замедляются, а производство еды и Dust значительно уменьшается. Игроку нужно уметь пользоваться сменой сезонов и уметь извлекать пользу из них, чтобы обрести победу.

По моему мнению, в плане сражений у Endless Legend все не столь гладко. Битвы происходят на шестигранной сетке, на которой игрок может разместить свои войска до начала непосредственно сражения. Как только битва начинается, игрок может отдавать приказы своим юнитам после каждого раунда боя. К сожалению, возможности игрока на этом иссякают. Остается лишь наблюдать за тем, как обе армии контролируются компьютером. Это скучно, это занимает много времени, да и просто раздражает наблюдать за тем, как ваша армия принимает нелогичные решения. К счастью, можно воспользоваться режимом автоматического боя, вследствие которого сражения заканчиваются за считанные секунды и игроку не нужно тратить кучу времени на наблюдение затянутых битв, которые начинаются ближе к концу игры. Боевую систему надо либо упростить и сделать бои абсолютно автоматическими, либо ввести более сложную систему команд, а не эту странную, нелогичную последовательность действий, которую мы можем наблюдать в Endless Legend. Жаль говорить об этом, ведь в остальном у игры множество позитивных моментов, помимо неудавшихся сражений.

На более поздних стадиях игры у вас появится возможность исследовать новых юнитов или же получать их вследствие союзов с другими фракциями. Этих юнитов можно экипировать с помощью оружия и брони, созданных из необычных ресурсов, чтобы они воевали более эффективно. Также можно создать абсолютно новых юнитов, экипируя одного и того же солдата разным обмундированием. Побеждая в битвах, или же тренируясь у героев, юниты получают опыт и становятся более сильными.

Как ни странно, но после неудавшихся сражений, я нашел еще один, довольно приятный аспект в Endless Legend, и я говорю о дипломатии. Обычно в 4X играх, взаимодействие с ИИ или же другими игроками путем внутриигровых дипломатических опций выполнено не очень удачно. Endless Legend избавилась от подобных формальностей и предоставила простую и понятную систему очков влияния. Взаимодействия с другими империями, вы можете уважить словом их армию или же объявить войну, но все это стоит очков влияния. Тем не менее, очки влияния можно использовать, чтобы увеличить мощь армии, уменьшить время создания новых юнитов и тому подобное. Все это заставило меня переосмыслить многие из моих дипломатических, довольно поспешных решений. Вообще, я считаю, что подобный подход превосходен. Помимо всего вышесказанного, хочу заметить, что таким образом легче оценить, насколько ИИ заинтересованы в совершении сделок с вами, наблюдая за ползунком влияния над самой сделкой. Подобным образом можно избавится от бесполезных трат очков влияния, путем предложения сделок, которые тут же будут отклонены.

Внешне Endless Legend выглядит восхитительно. Юниты исследуют карту, а окружающий мир избавляется от остатков неизвестности. Даже если приблизить камеру на максимум, модели юнитов и созданий выглядят великолепно. Внешний вид городов очень похож на то, что можно увидеть в заставке «Игры престолов». Музыка также навевает мысли о прекрасном. Вы действительно чувствуете, что Auriga это планета с богатой историей, полной магических чудовищ и несметных сокровищ.

Вывод:

Endless Legend это отличная игра, в которой есть несколько недостатков. Если вы действительно любите жанр стратегий, то данная игра задержит вас у экрана монитора надолго. Главной проблемой будет приспособление к здешней системе боя, особенно для игроков, не столь искушенных в 4X играх. Если вы сможете справиться с подобными сложностями, то у вас получится действительно насладиться этой игрой. Внешний вид её завораживает и радует глаз, пока вы исследуете загадочный мир Aurigam, выполняете квесты и балансируете на грани в дипломатических интригах. Эта игра определенно заслуживает своего места на одной полке с Civilization, Total War и Galactic Civilization.

Игра доступна на платформе PC.

  • Положительно

    Фантастический стиль
    Великолепная, функциональная карта
    Баланс между научной и фантастической стороной игры
    Отличная музыка
    Великолепная графика

  • Общая оценка 9.3

2 comments

  1. FallensWind

    24/11/2014 10:55

    Очень хорошая 4Х.

    Из + могу отметить, что очень понравилась дипломатия за очки престижа(если чуешь что тебе сейчас объявят войну, можно делать жесты доброй воли, тогда у противника стоимость негативных действий сильно возрастет и не факт что ему тогда хватит очков на план). Также древо обучения заставляет выбирать что качать, если ты будешь выкачивать всю ветку сразу ты потеряешь время не изучая более сильные технологии(особенно при не научной победе, + постоянные битвы подгоняют).
    ОЧЕНЬ различный геймплей за расы. Одни не могут объявить войну, другие могут насильно навязывать перемирие, третие не могут построить больше чем 1 город. И это не весь список учитывая что можно сделать свою расу с блекджеком и орками.

    Система смены сезонов позволяет продумывать действия наперед, ибо в зиму без разкаченого героя не повоюешь. Очень режут очки передвижения и ресурсы во всех городах, что иногда не позволяет наращивать армию.

    Система конструктора юнитов позволяет расширить возможности за не малую цену. Можно прикрутить к юнитам стан, убийцу стрелков, противопехотные свойства или же еще что. Система подчинения диких племен, что даёт больше юнитов и полезные бонусы. Бои достаточно тактичные. В первую же свою игру я соснул от 3- юнитов целым паком и героем.

    Система роскоши что позволяет за ресурсы получать бонусы на империю. Ну и небольшой такой + что игра только недавно вышла и про неё не забыли. Я уверен, с длс эта игра очень сильно похорошеет. Может что еще забыл, но пост и так очень длинный так что пора перейти и к минусам.

    Начнем с самого раздражающего меня минуса это система ресурсов… Их слишком много и одни очень быстро сменяют другие, влияние руд на бонусы к экипировке я так и не понял например: оружие из адамантия даёт больше статов чем самый последний ресурс, он быстро накапливается и девать его особо некуда. Бои. Бои это и + и — но он очень быстро надоедает, да он тактический, да можно грамотными действиями побороть превосходство, но этого недостаточно что бы с упоением ждать каждый бой, а не проходить на автобое 90% нейтралов и половину армии другого человека(когда превосходство сильно велико).

    Юниты их очень мало(не считая захваченных племен) у каждой расы есть по 3 штуки и вообще все юниты в игре делятся на 4 класса а это: Стрелок, кавалерия, поддержка и конечно же обычный воин ближнего боя.

    Нельзя управлять торговлей в понимании цивилизации. То есть мы построили дороги и если они ведут в дружественную фракцию то торгуем если же нет… Ну вы поняли. У юнитов нет такого понятия как осадная мощь и стак кентавров может осаждать твой замок с 1к защитной мощи. Баги которые бывают очень сильно раздражают. Например баг с сохранением у меня был всего 1 раз, но был. Перед тем как выйти из игры на меня напал бот, но биться с ним уже не было времени было уже поздно. На следующий день захожу, думаю отковыряю бота и пойду по-делам, а нет моей армии с непонятного хрена засчитали побег с поля боя и у них сняло по половине хп, битву я проиграл, а с ним и ценный город, очень обидно. Ну из минусов больше ничего конкретного я не замечал, игра мне понравилась.

    Ответить
  2. Yaris

    24/11/2014 15:53

    В общем и целом — хорошая, добротная игра. Не шедевр, конечно, который можно проходить годами, вновь и вновь, не теряя при этом интереса к игре, но и не откровенная халтура типа новый космической «цывы». Что то среднее между Варлоком и Цивилизацией. Графика и интерфейс — на уровне. Багов — не так много, что по сегоднешним меркам едва ли не чудо. Тактическая битва и относительное однообразие юнитов и малое их кол-во — безусловно слабое место. Но последнее отчасти компенсируется возможностью модификаций и наймом нетральных войск с обиталищь. А вот тактика — уныла и упрощена до безобразия, но все же чуть по продвинутей чем в том же Варлоке или Цивилизации.

    Концепт игры относительно не нов. Берем героя, учим технологии, строим города, собираем из них армию и идем нагибать все живое. Отличие от той же Цывы или Варлока — это наличие нескольких отрядов в армии 1 героя, на стратегической карте они сидят на одном гексе — ну а как проходит бой — то разворачиваются на тактическом поле. Принцип Героев. Еще нововведение — возможность покупать шмот не только для героя, но и для армий. Качать бойцов тут не только можно — но и необходимо!

    В остальном — все базовые принципы концепции классической пошаговой стратегии типа Цивилизации. Для любителей жанра игра будет представлять интерес. Пару-тройку недель порубится уж точно можно)

    Ответить

Оставить комментарий