Galactic Civilizations 3: ранний доступ и первые впечатления от бета версии

GalCiv3Beta2Logo

Galactic Civilizations III с марта месяца доступна в Steam Early Acess. Недавно игра перешла во вторую стадию бета-тестирования и, в связи с этим, нам хотелось бы рассмотреть произошедшие с игрой изменения.

Ожидания

Дебют Galactic Civilizations III в сервисе Steam был более чем необычный. Дело в том, что игра вышла настолько сырая, что в ней напрочь отсутствовали занятия для игрока, по сути всё что она предлагала — летать по галактике на своем космическом корабле. Конечно, учитывая что игра была только на этапе Альфа-тестирования, строить завышенные ожидания было бы не очень разумно. Как бы там ни было, в октябре игру довели до стадии Бета 2 добавив дипломатию и торговлю. Теперь проект стал больше походить и чувствовать себя как полноценная игра. И хотя Galactic Civilizations III еще далека от заверешния, на неё, безусловно, стоит взглянуть еще раз.

Galciv3beta2mediumgalaxy

На данный момент, большинство основных игровых аспектов были добавлены в игру. Только вот боевой системы еще нет — это значительный минус. Игра несколько… бессмысленна без него. Однако, что мы можем увидеть в игре уже сейчас это: изучение окружающего мира, исследования, колонизация и дипломатия, что уже даёт нам некоторое представление о ней.

Домохозяйство

Начиная с родной планеты, одна вещь, которая сразу бросится вам в глаза, это то, что планеты стали намного теснее. Квадратные места для зданий из Galactic Civilizations II были заменены. Теперь места для зданий размечены сеткой из шестиугольников, причем их количество ограничено. Я предполагаю, что в какой-то момент исследование технологий позволит расширить территорию, но потенциал всё равно намного ниже, чем раньше.

Galciv3beta2planetscreen

Если у вас есть некоторые отрасли производства, то вы можете связать вашу планету с космической верфью в непосредственной близости к планете, что поможет увеличить показатели. Под «непосредственной близостью» я подразумеваю довольно большое расстояние, порой можно связать планету с объектом, просто расположенным в одном с ней секторе. Вы даже можете связать несколько планет между собой, повысив производство еще сильнее. Довольно круто.

Неповоротливые бочки

Плавно перейдем к космическим кораблям. Что касается исследования внешнего мира, ваши разведчики и экспедиционные суда стали более полезными, чем раньше. Теперь они могут обыскивать обломки в поисках денег или технологий, исследовать астероидные поля, а также отыскивать разбитые корабли, чинить их и добавлять в свой флот. По классике жанра, игрок может находить драгоценные реликвии и использовать их, чтобы расширить исследования или привнести вклад в экономику.

А вот что касается самих кораблей, то они чувствуют себя немного… устало. Корабли двигаются так, будто это огромные, неповоротливые жестяные банки. Им не хватает плавности и энергии. Особенно это заметно на ранних этапах игры, когда уровень технологий не позволяет перемещаться дальше нескольких секторов. Если улучшить скорость кораблей, эта проблема несколько смывается, но всё же осадок остается.

Galciv3beta2img3

Дизайн кораблей, не много, ни мало, впечатляет. Я должен признаться, что был в легком ступоре от перегруженности интерфейса, но как только я во всем разобрался, этот элемент игры вырос передо мной во всей красе. Каждая раса имеет более ста компонентов деталей, с которыми можно всячески эксперементировать. Плюс к тому каждый элемент можно бесконечно вращать и масштабировать в любом направлении. Это создает просто гигантское поле для реализации своей фантазии. Не знаю, стоит ли ожидать появления Звезды Смерти в ближайшее время, однако форум игры уже пестрит множеством дизайнов для кораблей.

Общение с соседями

Дизайн рас в Galactic Civilizations III действительно сияет, особенно во время дипломатических переговоров. Они всегда были сильной стороной франшизы и третья часть значительно развивает эту идею. Анимация телодвижений на высшем уровне и достаточно реалистична, а уж в полноэкранном режиме и впрямь может создастся ощущение, что ты беседуешь по скайпу с пришельцем. Довольно интересное ощущение. Почти всем в игре можно торговать, будь то технологии (ура!), корабли, колонии и даже есть несколько вариантов договоров.

Исследования несколько запутанны. Древо разделено на четыре отвъетвления — Колонизация, Инженерия, Война и Управление. Окно «новых исследований» с количеством доступных для изучения технологий открывается в отдельном окошке для каждой области. Пока всё идет нормально. А вот проблемы начинаются, когда технологии делятся на подгруппы. Могу ли я исследовать все или только что-то одно? И когда я закончу исследовать одно, останется ли доступ к двум другим? Пока ты смотришь на дерево технологий в целом, всё нормально, но как только ты начинаешь перемещаться по нему, все становится настолько хаотичным, что ориентироваться становится крайне трудно. Этот момент было бы неплохо переработать.

Вердикт:

Учитывая все обстоятельства, я довольно оптимистично настроен в отношении Galactic Civilizations III, хотя и не рекомендую покупать её, пока она на стадии Early Acess. По заявлениям разработчиков, боевая система обещает появиться где-то в январе 2015 года, поэтому нам осталось ждать совсем немного, что окончательно увидеть, какой будет игра.

Оставить комментарий