Gratuitous Space Battles 2: первые впечатления от бета версии

GratuitousSpaceBattles2Logo1

Каждый рано или поздно замечал, как приятно отдохнуть после тяжёлого захвата галактики и просто насладиться бессмысленной, но в то же время красочной и впечатляющей космической битвой. По крайней мере, умельцы из Positech Games рассчитывают дать игроку именно такую возможность в грядущей Gratuitous Space Battles 2. Будучи далёкой от жанра , эта игра фокусируется на дизайне кораблей, подготовке стратегии перед боем и симуляторе сражения без участия игрока. Недавно проект вышел на стадию полноценной беты и теперь игру можно приобрести на официальном сайте. Ключ для сервиса Steam также предусмотрен и будет добавлен позднее.

Основная концепция, заключённая в игре далеко не нова, во многих отношениях творение похоже на свою предшественницу — Gratuitous Space Battles. Как и ранее, здесь все посвящено дизайну и планированию. Как отмечается в аннотации к игре, бои происходят «без рук», то есть абсолютно без участия игрока, он лишь может перемещать камеру во время боя или ускорять и замедлять бой, когда он начнётся.

Так что же нового мы увидим в сиквеле? Довольно много изменений претерпела графическая часть, теперь внутренности игры состоят из более смышленого в работе с C++ движка. Помимо хорошей картинки, игрок теперь сможет наблюдать за баталиями на нескольких мониторах. Геймплей стал глубже, появилась новая система дизайна кораблей, который включает в себя совершенно новую способность визуально изменять свои корабли практически во всех отношениях. Теперь игрок волен выбирать из множества частей и деталей, раскрашивать их на своё усмотрения, а затем перенести такой дизайн на все свои корабли. Также можно изменять размеры, раскраски и много чего ещё. Кроме того, в игру включили несколько новых классов кораблей, включая разрушительный огромный дрендноут. Также присутствует множество открываемых технологий, корпусов и косметических деталей, а также 4 расы, каждая со своими уникальными бонусами.

Первые впечатления

Напомним вам, что поскольку ниже будут описаны впечатления от ранней версии игры, помните, эта игра по-прежнему нуждается в доработке и исправлении множества ошибок, особенно в балансе. В самом деле, исправить баланс — это должна быть одна из главных целей для разработчиков в этой бете. К тому же в настоящее время ИИ поддерживает только средний уровень сложности, хотя обещают вскоре добавить тяжёлый уровень, так что хардкорщикам осталось ждать недолго. Наконец, игра пока доступна только на PC (windows), но в будущем ожидается выход на Mac и Linux.

Дизайн кораблей прямо у вас в ангаре

Разрушитель!!

Разрушитель!!

С самых истоков игры дизайн кораблей был чем-то глубоким, заставляющим с головой погрузиться в этот аспект игры. На первый взгляд, создание достойного корабля может показаться сложной задачей. Есть тонны оружия, брони, щитов и других аксессуаров на выбор. В довесок к вышеперечисленному имеется статистика, много статистики. Стоимость, вес, урон, минимальный диапазон, максимальная дальность, энергопотребление, использование экипажа, бронепробиваемость, пробитие щита, темп огня, скорость, повреждение брони, повреждение корпуса — это далеко не полный список.

Моя первая пара кораблей была настоящим ужасов, так как я только пытался осознать, как все здесь работает. Поверьте на слово, вам придётся потратить уйму времени на оптимизацию ваших слотов корабля, чтобы сделать их как можно более эффективными. Немного посидев в редакторе пришло понимание, что многие модули имеют похожую статистку, но различны по стоимости, мощности, весу и экипажу. Выбор оружия тоже стал проще, когда осознал, что они довольно удобно распределены по категориям. Хотя есть и более специфическое оружие, которое трудно подогнать под категорию — ЕСМ оружие, лимпеты (роботы, атакующие вражеские суда), разрушитель щита, системы наведения и ускорители для ваших и близлежащих кораблей. Игра и впрямь дарит очень большой выбор, учитывая, что часть оборудования является уникальной для судов определённой расы.

Очень просто пример того, что можно сделать

Перейдём плавно к визуальному редактору. В этом отношении у игры также все хорошо. С большим количеством различных модулей и их расцветок, вы действительно можете создавать свои уникальные корабли, если конечно, вам не жалко времени. Существует большая палитра цветов на выбор и каждый элемент игрок может изменять, делая его больше или меньше, или пронаблюдать его анимацию действия (например как стреляет то или иное оружие). Стоит отдать должное Positech, они дали возможность игрокам создать не только уникальные корабли с точки зрения корпуса, но и также индивидуализировать его внешний вид. Это уникальный аспект игры, являющийся просто бездной для творчества. Уверен, игроки-умельцы будут создавать поистине шедевральные корабли. Мне самому удалось создать неплохие корабли за небольшой промежуток времени, поэтому я уверен, что потратив изрядное количество времени, можно создать что-то более выдающееся.

Не каждый компонент, корпус, раса или косметические улучшения доступны сразу. Существует система исследований, требующая игрока тратить кредиты, заработанные в боях, чтобы разблокировать эти новые элементы. Деньги же вы получаете, что логично, прямо пропорционально вашим успехам.

Поймать момент и наслаждаться взрывом

Отдаю приказ дредноуту

Отдаю приказ дредноуту

Поскольку прямым образом игрок не участвует в бою и скорее наблюдает за ходом сражения как в кино, предварительная подготовка к бою играет решающую роль. Вы отвечаете за выбор кораблей, которые намерены использовать, формируете их в группы, отдаёте приказы, целевые приоритеты, предпочтительное расстояние и другие задачи, которые они будут выполнять, когда начнётся бой. Вы даже можете сделать корабли, задачей которых будет вылавливать в бою ослабленные цели и добивать их. По сути, вы даёте им базовое руководство, которому они будут следовать в бою.

По существу, здесь есть 2 типа боя. Первый выбирается прямо в меню боя и представляет собой набор из 10 различных битв, в которых вам следует принять участие. Кто-то может сказать, что это, по сути, 10 уникальных пазлов, которые надо решить. Состав вражеского флота и его количество на каждом этапе разное. Ваша задача — победить врага с минимальными жертвами и с минимум бюджетных расходов. Пройдя все 10 сражений, я не ощутил особых трудностей, но это отчасти из-за проблемы с балансом и отсутствия высокого уровня сложности.

Другой тип боя — это состязание. Очень похож на режим из оригинальной игры. В этом режиме вы вступите в схватку с предварительно созданной конфигурацией кораблей, созданной реальным игроком. Это все делается заранее, так что ждать не придётся, вы сможете вступить в бой сразу. Даже те, кто не являются поклонниками многопользовательских сражений оценят этот элемент. Вы можете создавать всевозможные флоты, проверять их на эффективность в таких состязаниях, а потом создавать собственные состязания, чтобы проверить, насколько хороши ваши идеи на деле. В этом режиме игра просто раскроется после релиза, уж поверьте. Хотя по-прежнему, в этом типе есть баги, так мне довелось столкнуться с вылетом игры каждый раз после боя, соответственно моя статистика побед или поражений не сохранялась. Обидно, но не неожиданно для беты.

Проблемы Беты

Это не была бы бета, если бы в ней отсутствовали баги. Я столкнулся с многочисленными вылетами и графическими артефактами. К счастью, большинство из них были едва заметны и их можно было обойти или перезапустить игру. Худшим багом для меня был, как уже сказал выше, вылет игры сразу после боя в режиме состязаний. Что же касается самого боя и игровых элементов, тут почти нет претензий. Игра прекрасно работала как на одном, так и на нескольких мониторах, всё было очень гладко и плавно, никаких проблем с частотой кадров, несмотря на тонны истребителей, ракет и прочих объектов на экране. Производительность, одним словом, отличная.

не такой безупречный вражеский флот

не такой безупречный вражеский флот

 

Баланс — это другая большая проблема, которая есть на данный момент. Хотя я не эксперт по «игровой механике», но когда дело доходит до стратегии игры, я имею кое-какой опыт. Все же, для беты это простительно, но мне удалось полностью разрушить сложность игры довольно простым дизайном корабля. С помощью всего лишь нескольких одинаковых дредноутов, а также пары сопровождающих фрегатов, я был в состоянии выиграть каждый бой из всех 10 миссий за порядка 90 минут или около того. Мне не только удалось победить таким образом, но и потратить меньше половины от максимального бюджета. Я очень надеюсь, что это не было предусмотрено разработчиками, так как ожидалось, что каждый бой предполагает новую тактику и поиск альтернативных решений. Будет обидно если вся игра может быть пройдена одним-единственным набором. Конечно, это все на обычном уровне сложности, велика вероятность что, когда появиться высокий, победить будет не так легко.

Заключительные мысли

Я не был большим поклонником оригинальной Gratuitous Space Battles. Однако, сыграв в продолжение, я смог в полной мере получить опыт от этой игры. После доработки и баланса, я уверен, что это будет крепкий проект для тех, кому нравится аналитически и математически ориентированный геймплей. Множество дизайнов кораблей, пазлы для решения — в игре можно найти много чего. Игра выполнена на довольно высоком уровне и особенно хорошо чувствует себя в игре против других игроков.

Если вы любите дружеские соревнования, можно быть уверенным, вы найдёте для себя много интересного, изучая тонкости игры. Остаётся лишь ждать, пока разработчики исправят баги и баланс, чтобы мы смогли насладиться уже полностью законченным продуктом.

 

Оставить комментарий