Grey Goo: новые данные и подробности

GreyGooNewLogo

Grey Goo — это стратегия в режиме реального времени, механика которой уходит корнями в классические стратегии. Используя традиционную механику, основа которой заключается в постройке базы, игра старается привнести новые нотки в привычный жанр с помощью тактического микро-менеджмента. Избавив игрока от необходимости принимать сотни решений за матч, разработчики сделали каждое действие игрока более ценным во время сражения и тем самым, отличая победителя от проигравшего.

Одиночная кампания в Grey Goo тоже целиком классическая для жанра RTS: наполненная кинематографическими роликами и разговорами глав каждой фракции, брифинг миссий и так далее. Когда на экране появился первый ролик, создавалось впечатление, что вот-вот начнется типичный Command & Conquer.

Grey Goo тесно связана с австралийским сервисом Workshop, а потому в игре много качественного дизайна юнитов, персонажей и сеттинга в целом. Маленькие двухминутные ролики не дают заскучать, толкая сюжет вперед. Правда, становится немного непривычно, когда пришельцы начинают говорить, а в наушниках слышится автралийский акцент актера озвучки, но этот эффект быстро проходит.

Ролики помогают четко обозначить и обрисовать образ трех фракций, которые делают Grey Goo такой интересной. Бета — самая обычная фракция, по иронии судьбы, более человечная чем сами люди в начале истории. Именно за эту расу нам предстоит начать играть во время прохождения одиночной кампании. Она стоит на грани большого прорыва, несмотря на ранее случившееся изгнание с родины и погоню «Шептунов» за ними. Но как только у них активизируется межзвездный портал, то их старые враги приходят через него и с томо момента у Беты начинается борьба за выживание. Ситуация очень быстро сменяется от ужасной к катастрофической и это отражается на геймплее — миссии протекают очень быстро и условия в корне меняются.

Устройство внутри фракции тесно перекликается с их внешним видом. Они должны расширяться, контролируя новые земли на карте и строить узлы питания, к которым будут подсоединены основные постройки. Но, что логично, чем больше они расширяются, тем больше территорий вынуждены защищать и их сеть становится более децентрализованной.

Между тем, люди здесь представляют из себя супер технологичную фракцию. Они используют телепортацию, чтобы переносить здания и могут даже изменить устройство своей базы, но подвох в том, что всё должно быть подключено к центральной станции, поэтому люди не смогут сильно далеко разбрестись по карте. Их сборщики могут путешествовать дальше, в поисках ресурсов, а для новых юнитов предстоит решать — отправить их в долгий путь по карте или использовать телепорты с ограниченным радиусом и длинным кулдауном.

В конце концов, внутри периметра у фракции людей сосредоточена колоссальная оборонная мощь, фактически непробиваемая извне. Однако, за стенами, трудно контролировать и защищать окрестности и враги могут с легкостью уничтожить армию, которая отошла слишком далеко от своей базы.

И наконец, Слизь — самая странная фракция, как по внешнему виду, так и по стилю игры. Если Бета расширяется по карте и строить много маленьких баз, а люди работают на расстоянии и строят одну мега-базу, то у Слизи так и вовсе нет базы как таковой. Есть так называемая Мать Слизи, которая создаёт рой. Этим роем игрок вынужден перемещаться по карте, собирая ресурсы, на которые можно производить новый рой существ. А потому, играть за такую фракцию интереснее и сложнее всего.

Игра за Слизь частично напоминает тактику отшельника, поскольку игрок всячески пытается скрыть Мать от своих врагов, но с появлением огромного роя, геймплей превращается в нечто похожее на нападение Орды Монголов. По отдельности небольшие скомпления юнитов уязвимы, но рой в целом является крайне разрушительной силой, сметающей всё на своём пути.

Из-за такой необычной особенности, игра за эту фракцию в корне меняет отношение игрока к карте и ресурсам на ней, что несомненно делает игровой процесс еще интереснее. Одна и та же карта может восприниматься по-разному, в зависимости от того, за кого вы играете и кто ваш оппонент.

Армии, сами по себе, не сильно различаются друг от друга, как хотелось бы. По сути, у каждой фракции одни и те же юниты, просто с другим внешним видом. Конечно, есть и мелкие нюансы, например Бета-бомберы стараются накрывать определенную площадь, в то время как люди наносят точечные удары, а артиллерия у Слизи так и вовсе накрывает огромную площадь, но медленно движущимися снарядами. Но это все мелочи, а в целом артиллерия у всех фракций является артиллерией, ПВО — ПВО, пехота — пехотой и так далее.

Легко играть

Но что может пойти на пользу Grey Goo, так это её несложный игровой формат. Не только из-за грамотного интерфейса, но потому, что игра действительно не обременяет игрока слишком тонким микро-управлением и позиционированием, а акцентируется на добыче ресурсов их использовании.

И вот еще один плюс игры как раз в этом: есть один ресурс, Катализатор, который используется для всего. Он доступен в специальных узлах на карте и принцип добычи напоминает колодец. Если вы нажмете на «вену» катализатора, простирающуюся вдоль определенного расстояния, то медленно истощите её всю, а не только на том участке карты, где осуществляете добычу. Чем быстрее вы будере расходовать ресурс, тем быстрее источник истощится. Однако, как только вена исчерпала себя, она будет медленно восполняться.

А потому в игре очень часто применяется тактика «жадного» игрока. И иногда это работает на отлично, ведь в некоторых картах есть длинные, похожие на реки вены, которые пролегают через базы двух игроков. И тогда, когда первых начинает агрессивно добывать ресурс, второй сталкивается с падением производства. Это вынуждает устраивать диверсии, мешая врагу добывать Катализатор. Бывало так, что вся игра от начала и до конца строилась на контроле одной единственной вены и от того, кто добывает ресурс, зависила победа.

Grey Goo является совсем другим типом RTS, чем StarCraft 2 или Company of Heroes. Во многом, она возвращается к далеким 90-м годам и за это разработчиков можно похвалить. И поскольку это современный проект, он позволяет по новому взглянуть на уже знакомые с давних времен элементы. Это делает игру очень приятной и притягивающей, особенно для тех, кто в детстве много играл в классические стратегии.

2 comments

  1. FSBGAMES.RU

    01/01/2015 19:00

    Жду, очень жду эту игрулю ! :)

    Всех с наступившим !

    Ответить
  2. Poschtet

    02/01/2015 18:39

    Тоже жду, однако не без опаски,ещё помню END of Nations и Universe At War Earth Assault …

    П С — Всех с Новым Годом!!!

    Ответить

Оставить комментарий