Horizon: обзор и рецензия

HorizonLogonew

На протяжении двух десятилетий 4Х космические стратегии представлены по сути одной игрой: Master of Orion 2. MOO2 автоматически стала жанроопределяющей игрой, идеи которой по-прежнему используются в 4X играх.

Ностальгия по игре может быть у каждого своя (кто-то лелеет старые воспоминания, кто-то же не так фанатичен), но нельзя отрицать, что эта игра широко распространилась среди любителей космических стратегий.

Разработанная в Торонто студией L30 Interactive, Horizon ставит перед собой цель стать духовным преемником игры от Simtex. Все элементы игры перекочуют прямиком из MOO2: удобный интерфейс, уникальные инопланетные расы с богатой историей и сложная тактические бои. Что может пойти не так?

Как выяснилось, немало.

Разработчики успешно вводят в игру некоторые важные элементы, делая её более увлекательной, но при этом пропускают другие, не менее важные аспекты. Хотя было выпущено несколько патчей к игре с момента релиза в феврале 2014 года, жаль, что всё чего добилась игра, это посредственного выступления в 4х жанре.

Изучайте: Этот аспект является одним из лучших в Horizon. Особенно хорошо удались обширные карты, широкий диапазон опций и интересные научные открытия (зачастую привязанные к квестам) — всё это создает приятное впечатление об игре. Игроки поймают себя на мысли, что им интересно исследовать галактику, дабы узнать, что кроется в следующей звездной системе и чтобы обнаружить редкие или уникальные технологии, которые нельзя просто так изучить.

Перемещение между звездными системами осуществляется просто и очевидно. Исследования же не ограничиваются по уровню технологий или запасам топлива, но только наличием связи между двумя системами и количеством ходов, необходимых для перемещения в другую систему. Для тех, кто любит более быстрый геймплей в космических стратегиях (если такой термин вообще применим к пошаговым играм), такая игровая механика придется им по вкусу.

Случайные события (часть из которых была добавлена относительно недавно) тоже приятно дополняют игровой процесс. Игроки вольны отключить эту опцию в настройках игры, но если вы играете с ними, то получите глоток свежего воздуха во время игры. Например, игра будет регулярно подкидывать вам новые вызовы, такие как общеимерская язва (что завставит вас исследовать лечение) или добавит приятные бонусы для исследований или роста населения.

Сюжет игры и квестовая система в Horizon очень хорошо очерчена, присутствует история мира и каждой расы. Это делает игровой опыт более интересным, побуждая с интересом следить за развитием событий, за что, несомненно, можно похвалить разработчиков.

Развивайтесь: С колонизацией все хуже. Разработчики решили не пытаться упростить концепцию управления колониями. Они попросту не включили эту механику в игру. Думаю, не стоит говорить, какой плевок в лицо это был для фанатов 4X игр. В игре нет очередности постройки зданий, нет и тщательного планирования вашего следующего варианта развития строительства. Вместо этого, колонии просто имеют специализации, определяющие, какими будут основная часть построек в колонии (т. е. сельскохозяйственные, научные, торговые и т.д.)

В принципе, все не так страшно и может быть для некоторых игроков такая система будет даже привлекательна, особенно если вы не любите копаться в мелочах и мелких деталях. К сожалению, у любого игрока вскоре встает вопрос о невозможности простым и легким способом определить, какой именно эффект оказывает те или иные решения по строительству. В конечном итоге выясняется, что этот выбор практически никак не влияет на общую экономику империи игрока.

Положительным фактором (опять же, для тех, кто любит более быструю игру) является то, что корабли могут быть построены одновременно в одном месте. Не нужно собирать свою армаду в общую кучу, перемещая корабли с каждой планеты в одну точку. Если у вас есть деньги или ресурсы, вы можете построить разведчик, колониальный корабль или линкор и все это в одно и тоже время, а далее можете либо выкупить все корабли и моментально использовать, либо подождать определенное количество ходов. Все вышеописанное является плюсами только для тех, кто любит упрощенную схему управления. Для ярых же фанатов 4Х это несомненно минус.

К счастью, негативные ощущения немного размываются при появлении очень хорошей системы губернатора (то есть автоматического управления колониями, за которое будет отвечать назначенный вами руководитель). Это функция появилась в последнем патче игры и является довольно полезной, особенно на поздних этапах игры, когда у вас просто-таки огромное количество планет. Но, как всегда, для любителей педантичного управления каждой планетой, такая возможность ни коим образом не вызовет радости.

Исследуйте: И здесь разработчики Horizon сделали все по принципу «чем проще, тем лучше». Во-первых, сперва кажется, что игра предлагает разные пути развития технологий, но оказывается технологии следует друг за другом в таком порядке: «Лазерная пушка 1″, «Лазерная пушка 2″, «Лазерная пушка 3″ и так далее, что конечно же, убивает все, так называемые «отличия» в технологиях. Каждый уровень просто включает в себя бонус к способности.

Точно также и технологии, используемые в зависимости от расы (несмотря на глубину истории каждой империи) идентичны в каждом аспекте, кроме названия. Таким образом, несмотря на всю тяжелую работу и уйму времени, которые игрок потратит на изучение технологий, в итоге он окажется почти с теми же самыми кораблями и столкнется с полным отсутствием хоть какого-нибудь специализированного плана развития технологий.

 

Используйте: Ресурсы в игре ограничены, поэтому сама по себе добыча не является доминирующим аспектом игры, куда важнее — поиск планет с обилием полезных ископаемых, что плавно подводит нас к одной из основных граней: дипломатии.

Система дипломатии является одной из самых приятный частей игры. Очень напоминает MOO2, даже несмотря на ужасную графику, дипломатическая система справляется со своей задачей и во многом благодаря хорошему ИИ. Интуитивно понятная и простая в использовании, система предлагает несколько вариантов, как игрок может взаимодействовать с другими расами и в большинстве случаев, другие империи адекватно реагируют на действия игрока. Система в целом далеко не новая, но это приятная часть игры, которая помогает получить больше удовольствия от игры.

Уничтожайте: Для многих поклонников жанра включение тактического пошагового боя в Horizon вызывало сомнения. И вроде как, основны для детальной боевой системы присутствуют в игре. Оружие корабля играет очевидную роль в бою, равно как и использование дополнительных апгрейдов или модулей поддержки, созданных еще на стадии проектирования судна.

Корабли атакуют и получают урон в зависимости от расположения судна по отношению к атакующему, а также в зависимости от расположения оружия на борту. Это добавляет больше стратегического пространства для боя в сравнении с другими 4Х играми и, конечно, делает процесс намного сложнее, чем банальное появление войск на карте и кликанье игроком кнопки: «Вперед!»

К сожалению и здесь не обошлось без минусов. Неуклюжий, а иногда и вовсе бесполезный интерфейс превращает тактический бой в какое-то мучение для игрока, особенно поначалу. Корабли трудно контролировать и эффективно перемещать, а иногда нужно пройти огромное расстояние, чтобы добраться до места, где происходит основной бой. Жаль, что медленный процесс движения, вкупе с тактикой боя, становятся каким-то громоздким, скучным аспектом всей игры.

Последние патчи немного подтянули этот аспект, решив несколько вопросов. Но, увы, не до такой степени, что боевая система может называться достойной и от которой можно получать удовольствие. А это все-таки позор для игры и разработчиков, ведь основа у игры была такая хорошая, а реализация не дотянула качество.

Получайте опыт: В целом, Horizon можно описать фразой «ни здесь и не там». Игроки найдут, за что полюбить игру, но также столкнуться и с раздражающими элементами. Недавно обновленная, Horizon определенно взяла хороший курс в последнее время. Были проделаны существенные изменения, в том числе введение командных пунктов, определяющих размер флота, а также включение указанной выше системы губернатора. Интерфейс, правки в игровом процессе и исправление багов ИИ, редактирование баланса — всё это говорит о том, что разработчики все еще пытаются выжать из игры её потенциал.

В целом, игроков, ищущих легких, быстрых 4X стратегий, Horizon поначалу удовлетворит и они смогут получить удовольствие от игрового процесса. Но, увы, в игре попросту не реализована базовая механика, что конечно исключает длительный интерес к игре.

Вердикт

В то время, как Horizon какие-то аспекты реализованы хорошо, в частности, исследование мира и дипломатия, игра по-прежнему не чувствуется цельной и не может найти себя в погоне за пьедесталом Master of Orion, из-за чего играть в неё хочется всё меньше. Возможно, если игре дать чуть больше времени и дать ей обрасти парой дополнений — она сможет найти свою аудиторию.

 

  • Положительно

    - Достаточно хорошо прописана история мира и квесты, что довольно редко можно найти в космических стратегиях.
    - Приятно реализованы внутриигровые события и дипломатия.
    - Хоть боевая система и не очень удобна, все же она может предложить некоторую глубину и тактикую боя.

  • Отрицательно

    - Плохая и отвратительно сбалансированная система управления колониями.
    - Космические сражения могут стать нудными и рутинными, управление флотом по большей части неудобно.
    - Отсутствие вызова игроку, ИИ примитивен и редко радует умными решениями в стратегических и тактических аспектах.
    - В целом сырая игра, требующая доработки.

  • Общая оценка 6.2

Оставить комментарий