M.O.R.E. : первые впечатления от пре-альфа версии игры

M.o.r.eLogoprealpha

Для тех, кто ранее не слышал о M.O.R.E. — это пошаговая космическая стратегия, которая также имеет пошаговую систему боя. Игра черпает вдохновение от такой классики жанра, как Master of Orion 2. Относительно недавно они выпустили свой второй проект на кикстартере и в настоящее время регулярно выкладывают видео обновлений, чтобы продемонстрировать больше элементов игры.

Стоит отметить, что игра ещё находится на очень ранней стадии разработки (это даже не альфа а пре-пре альфа), потому не все идеи еще воплощены, какие-то не до конца функционируют и игра по-прежнему использует много памяти из за плохой оптимизации.

Цель этого превью — постараться выяснить, в каком направлении будет развиваться игра.

Основы

Одна из многих вещей, привлекающая меня в таком жанре игр — это разнообрание опций, доступных во время создания новой игры. Само собой, я решил вникнуть в этот аспект более подробно. В целом, представляется множество вариант, чтобы создать галактику, как душа пожелает, наряду с наличием более чем 20 рас, которые также можно настроить. Каждая раса обладает своей собственной уникальнйо веткой развития в древе технологий. Также их отличает разница в месте обитания и их биохимия (не все расы существуют благодаря углероду, какие-то вполне комфортно чувствуют себя на астероидных поясах или на орбитах планет). Игрок также волен отключить случайные события, причем не обязательно все, а выборочно, остальные же настройки игры отвечают за условия победы.

Опции запуска игры

Что сразу бросается в глаза — это компактность. Экран не пестрит окнами, основные кнопки видны сразу, а каждая категория выводится подробной информацией в дополнительных вкладках. Например, игрок сразу же может выбрать форму и размер галактики, а если ему нужны более гибкие настройки, то в подробной информации он сможет регулировать даже такие нюансы как выбор типа и количества звезд, плотность каждого типа мира и т.д.

Еще одной приятной особенностью является местная Omnipedia — энциклопедия, содержащая полезную информацию об игровой механики и сюжете игры.

Галактическая карта

Действие игры разворачивается в полностью трехмерной галактике, как видно из превью-роликов. Вселенная содержит множество вещей, таких как черные дыры, нейтральные звезды и даже туманности различных типов. В игре также присутствуют уже привычные всем элементы геймплея, такие как сферы влияния, радиус сенсорного обзора и ограничения на размеры флота. Также, игра позволяет вам направить корабль в любую точку глубокого космоса. Тем не менее, содержать флот в далеке от своей базы или за пределами звездной системы крайне затратно.

Галактическая 3д карта

Один из нюансов, который, на мой взгляд, еще требует доработки — это навигация игрока в пространстве. Разработчики ответили, что уже улучшают этот аспект. В данный момент, игрок может фильтровать то что он хочет видеть на галактической карте, например, показывать ли только планеты, которые находятся под управлением игрока или только на определенном расстоянии, или вовсе только указанный сектор. Также, в игре присутствует система координат, которая позволяет направлять флот в конкретную точку в космосе. Однако, еще много чего можно было бы добавить, сделав управление еще более удобным, однако из того что показывали IdeadLcenter они уже работают в этом направлении.

Планетарные системы

Несомненно, суть любой космической стратегии заключена в планетах, так как на них строится вся экономика. Как и в большинстве игр, здесь планеты тоже играют решающую роль и для них отведена отдельная панель. Вы можете сортировать планеты в любом порядке. Это очень уместно, поскольку планет будет бесчисленное множество, ведь игра генерирует множество миров, звездных систем, каждая со своим набором планет, которые могут иметь даже собственные спутники. Фильтрация поможет вам разобраться во всём многообразии небесных тел и выделить, к примеру, только колонии или использовать другие критерии поиска.

Что также удалось заметить, это то, что разнообразие миров огромно. Помимо типичного разделения на планетарные типы (засушливые, водные и т.д.), игра добавляет каждой планете наличие своего уникального уровня ресурсов, температуры, гравитации и биохимического состава. Игра устроена так, что при обилии различных миров, лишь некоторые будут полезны для той или иной расы. Хотя технологии в будущем будут позволять вам менять характеристики планет, делая их более удобными для вас, все равно даже в конце игры у вас будет огромное количество бесполезных звезд.

Обзор звездной системы

Получается, что когда игрок будет развиваться и исследовать мир дальше и дальше, то для того чтобы найти нужные планеты, придется пройти сквозь множество совершенно бесполезных. Что также интересно, поскольку рас в игре много, планеты, ненужные вам, окажутся жизненно важными для врага, поэтому очень часто между расами можно будет наблюдать жестокую конкуренцию.

Игрок также может открыть обзор звездной системы, что позволит получить общее представление о ней, показывая какие планеты находятся там. Также игроку представят информацию и о спутниках и об астероидных поясах, что тоже полезно, особенно для некоторых рас.

В M.O.R.E также реализована своего рода кинематографическая функция внутри звездной системы, позволяющая увидеть миры, вращающиеся планеты и лунные спутники вокруг. Заселенные галактики порадуют наличием жизни — на орбитах планет можно будет увидеть постройки и космические станции. В целом, визуально игра богата на разнообразние, что несомненно порадует многих игроков.

Колонии

Все эти планеты были бы бесполезны, если их нельзя было бы эксплуатировать. Хотя экономическая система в игру еще не добавлена, мне удалось краем глаза увидеть некоторые элементы, которые приоткрывают завесу того, как будет выглядеть управление колониями. Основная механика похожа на MoO 2; у вас есть сельское хозяйство, промышленность и наука, также у вас есть добыча ресурсов, которая снабжает промышленность. Как следует ожидать, вы сами вольны распределять еду и минералы, а также настраивать вышеупомянутые аспекты экономики.

Список планет

Игроку дано множество инструментов, чтобы помочь настроить даже мелкие вещи, такие как направление роста (как и в какой области будет размещена популяция), присвоить категории, позволяющие объединить планеты в одну категорию и развивать их похожим способом. Игрок волен строить гражданские и военные структуры, орбитальные станции и, логично, космические корабли. Как и во многих играх, если у вас есть достаточно денег вы можете ускорить темпы производства.

Технологии и Лидеры

Игра будет использовать дерево технологий, аналогичный Master of Orion, где игроку предостовляется выбор между несколькими ветками, однако, выбрав одну, игрок пропускает остальные. Однако есть ключевые отличия: большинство технологий имеют автоматическое изучение последующей технологии, а также некоторые исследования являются своего рода базовыми, которые каждый может получить, в дальнейшем у каждой расы будут свои уникальные ветки развития, из-за чего игра становится в разы разнообразнее.

Менеджмент руководителей

Вскоре игра будет иметь широкий спектр лидеров. Они могут быть как капитанами и адмиралами (кораблей или целого флота), дипломатами (помогут улучшить отношения с другими расами), ученые (улучшают исследования и, иногда, дают бесплатные технологиии), шпионы (улучшающие шпионаж) и менеджеры (губернаторы колоний). Вы сможете получить таких лидеров во время разведки либо они сами иногда будут появляться и предлагать свои услуги. Существует также своего рода рынок кадров, где фракции могут размещать предложения на поиск потенциальных лидеров. У самих же лидеров есть свои требования, например, кто-то пресоединится только к определенным империям, с особым типом власти. Или же в определенный момент времени, например, если раса находится в состоянии войны.

Дипломатия и шпионаж

Дипломатия тоже не до конца доработана, однако разработчики уверяют, что выделять много времени на этот аспект игры. В игре будут традиционные формы договоров между расами, обмен технологиями и даже возможность координировать свои действия с союзниками. Кроме того, отношения будут двухсторонними, из чего следует, что договоры, которые нравятся вам, могут раздражать другие расы. Также у каждой расы существует своего рода глобальное мнение или свой собственный «карма-метр», который показывает вашу общую репутацию в галактическом сообществе. Это играет важную роль, ведь из-за репутации расы могут как сотрудничать с вами, так и ненавидеть. На основе репутации строится и взаимоотношения в мировом сообществе, как игрока, так и каждой другой расы. В последствии можно будет заключать с союзниками союзы и объединятся в альянсы. Это привнесет ряд бонусов, таких как обмен юнитами, технологиями и ресурсами.

В игре также будет реализована система шпионажа. Игрок сможет назначать агентов для шпионажа или саботажа на любого противника и даже выбрать область шпионажа, будь то кража технологий или получение информации, ослабление противника, акты насилия, саботаж экономики и так далее. Агенты могут быть назначены и на защиту. В таком случае они могут предотвратить кражу исследований и пресечь попытки шпионажа за вами. В умелых руках этот элемент игры может стать незамениным в укреплении всегалактического господства.

Флот, Корабли и Сражения

Не так много было показано в этой области, так как игра находится на очень ранней стадии. Игра дает возможность настраивать свои корабли, добавляя к ним модули и компоненты. Это позволяет игроку влиять на эстетическую составляющую своего флота и на его боевые характеристики. IdeaLcenter вводят в игру широкий спектр модификаций вооружения: оружие, урон от которого пробивает щиты, физическую броню или её гибридную версию. Корабли также будет иметь несколько типов брони: физическая броня, энергощиты и точечная оборона выбраных аспектов. Корабли также будут иметь статистические данные, такие как «шум», который будет определять степень обнаружения флота.

Менеджмент кораблей

Не так много известно о боях, но уже известно, что в бою имеет значение дуга огневой линии. Кроме того, топография звездных систем тоже будет играть роль, ведь корабли смогут скрываться за лунами и астероидами. Опять же, это все еще не реализовано в игре, всё только на словах. Что интересно, в игре можно будет встретить космических монстров, а одна из рас сможет даже приручать их для личного использования.

Итог

Основная концепция M.O.R.E. кажется будет включать в себя огромное количество элементов, которые придутся по вкусу любителям игр 4x жанра. Хотя мне не давелось много поиграть в неё, мне показали движок игры в действии и многие ключевые элементы геймплея. Пока я не видел функционального ИИ и пока даже нет информации разрабатывается ли он. Когда у разработчиков спросили об этом, они сказали что ИИ будет создан позже, но ни о каких сроках пока нет информации. Игра будет поддерживать моды, однако и на этот счет информации не много, кроме того, что они будут.

Надеюсь, IdeaLcenter сможет с успехом продолжить разработку игры и побольше рассказать о ней в ближайшем будущем. Игре по-прежнему требуется много работы, чтобы дойти хотя бы до альфы и я желаю удачи им в разработке.

Вы можете ознакомиться с M.O.R.E. на официальном сайте разработчиков, а также посетить их страницу на Кикстартере. Там же можно следить за официальными обновлениями. Увы, дата выхода не указана, даже не известно, когда выйдет альфа-версия, однако проект шаг за шагом приближается к этой вехе.

 

Оставить комментарий