Новый способ исследовать планеты

PlanetsLogo

Во многих случаях, когда я играл в космические стратегии, меня посещало странное ощущение спешки, что я делаю все слишком быстро и у меня даже не остается времени чтобы получить полное удовлетворение от игрового процесса. Как только я что-то построил, через пару ходов оно уже стало не актуальным. Изучив новую планету, колонизировав её я тут же принимаюсь строить новые объекты на ней. И мне кажется, вот это самое ощущение можно минимизировать. Рассмотрим исследование планет.

Когда игрок достигает планеты, что его обычно ждет? Небесное тело, которое представлено несколькими характеристиками и то, не очень подробно расписанными. Обычно колонизация происходит мгновенно и всё что остается делать, это начать строительство объектов. Я думаю, чтобы было бы неплохо придать планетам больше индивидуальности и улучшить систему изучения. Давайте попробуем переосмыслить концепцию.

А что если, по прибытии на планету, мы не знаем ничего о ней, кроме атмосферных характеристик и, возможно, некоторых геологических аспектов? Было бы интересно изучать планеты также, как мы, например, исследуем галактики. Следующий подход можно было бы использовать, чтобы сделать процесс изучения максимально интересным.

Исследование планеты с помощью разведчиков

Отчет разведчиков

Основная идея заключается в возможности создать команду разведчиков и высадить её на поверхность планеты ещё до колонизации. Они могут начать в одной или нескольких точках планеты. У этой группы должен быть радиус действия для каждого члена команды, который должен увеличиваться в реальном времени или в пошаговом режиме. Скорость повышения радиуса разведчика зависит от его опыта разведки.

Чтобы помочь игроку, графический статус разведки должен также показывать радиус обзора каждого из разведчиков. В группе может быть два или три раздвечика, чтобы их было не трудно контролировать. Диапазон может быть разумным по отношению к общей площади планеты и увеличиваться или уменьшаться в зависимости от исследовательских характеристик. При разведке, текущий статус ресурсов, которые были обнаружены должны сразу отображаться игроку.

Следующие типы событий можно было бы добавить во время исследования планет:

  • Возможность найти какой-нибудь новый материал, технологию, специальный артефакт или знания.
  • Нечастные случаи в ходе разведки, как травмы или смерти (даже вся команда может погибнуть в течении разведки)
  • Встречи с другими формами жизни и последующий контакт с ними, а также специальное окно дипломатии для этой местности ( для горнодобывающей промышленности, обмена знаниями для исследований и т.д.)
  • Встреча с разведчиками другой фракции. Тут придется применить все свои навыки дипломатии, чтобы избежать конфликта.
  • Отмечать подходящия места. где можно было бы начать колонизацию.

Исследование планеты могло бы занимать несколько ходов, прежде чем открыть возможность колонизации и, возможно, в дальнейшем игрок мог бы продолжать разведку, открывая новые места, пригодные для дополнительных колоний, позволяющих добывать больше ресурсов и т.д.

Я знаю, что система может показаться немного сложной и медленной для игроков, предпочитающих быструю экспансию и сражения, но я думаю, что есть много игроков, которые хотели бы больше реализма в игровом процессе, которое позволило бы им еще больше наслаждаться игрой.

Позвольте узнать ваше мнение в комментариях.

1 comment

  1. Poschtet

    16/12/2014 00:28

    Согласен, колонизацию планет можно и нужно разнообразить.
    Однако, полноценно использовать подробную систему изучения планет возможно только если уменьшить масштаб происходящего в космосе до планеты или системы (максимум, сектор) — иначе всё будет муторно очень. Да и в мультиплеере с этим много вопросов.
    Касательно предложений — запуск зонда был в Космических рейнджерах, находки уже реализованы много где)))
    По-моему, было бы неплохо сделать так:
    1) после открытия «звёздной картографии» — находим примерно подходящие миры
    2)шлём зонды в интересующие нас миры (вероятность находки ресурса, флоры и фауны, мелких цивилизаций, артефакта — всё отобразиться в отчёте через пару ходов, в зависимости от размера планеты и пути до неё. Но это только информация — взаимодействия пока нет)
    3) Далее шлём колонистов — сели или разбились (зависит от качества корабля и эффективности зонда (можно и без зонда сесть, но это для экстрима!)
    4) Основываем колонию и взаимодействуем с планетой и находками.(Поле-сетка с картой планеты и её ресурсами и находками. Расширяем своё влияние по планете, когда оно покрывает 90% — планета колонизирована. По мере попадания объектов в зону освоения появляются случайные события с вариантами выбора по вкусу.)
    5) На освоенной территории можно строить улучшения.

    П С — если планету колонизируют несколько игроков — кто раньше тот победил (зависит от навыка расы, технологий, кол-ва колонистов, можно ещё пакастить ))) Планеты в стадии колонизации — ничейные, т е — холодная война..

    Ответить

Оставить комментарий