Planetary Annihilation: полный обзор и рецензия

PlanetaryAnnihilationLogo

Planetary Annihilation — это научно-фантастическая стратегия, разработанная командой Uber Entertainment. Игра вышла 5 сентября 2014 года и, как ожидали многие, релиз был слишком ранний и многие аспекты, которые должны были сразу появиться в игре, будут добавлены лишь с выходом новых патчей. Этот обзор будет оценивать Planetary Annihilation в текущей версии на момент выхода этой статьи.

Planetary Annihilation возвращает нас к хорошо знакомому многим жанру RTS. Вам сразу могут вспомниться Total Annihilation или Supreme Commander (кстати, некоторые из разработчиков Total Annihilation приняли участие в разработке рецензируемой игры). Проект акцентирует внимание на макроэкономике и массовом производстве юнитов что, в следствии, приводит к масштабным сражениям. Тактические нюансы и позиционирование присутствуют, однако не играют ключевую роль.

Основа игры

Planetary Annihilation предлагает несколько режимов игры. В первую очередь, проект подталкивает игрока к виртуальным сражениям в мульитплеере, так как игра не имеет сильной одиночной кампании. С сетевой игрой всё очевидно — это традиционные многопользовательские матчи. Что плохо, в игре нет системы автоподбора, приходится вручную создавать лобби, либо присоединяться к уже существующему.

Движок поддерживает случайно сгенерированные системы. Это очень хорошее решение, поскольку добавляет реиграбельности. При желании, каждый игрок может создавать свои собственные системы. В Planetary Annihilation есть несколько фракций (хотя они имеют разных лидеров, всё же их различия в основном косметические). Разработчики решили пойти другим путем и вместо похожих рас добавили разнообразные виды атаки. Конечно, игрок вряд ли сможет открыть всё, построить все здания и так далее. Однако, ничто не мешает ему изменить очередь строительства и тактику действия. В целом, это раскрывает огромный простор для тактических решений, позволяя игроку проявлять гибкость. Однако ценителям ассиметричного баланса и уникальных фракций это будет недостаточно.

Главная проблема

Нельзя сразу не отметить очень обидный момент, присутствующий в игре. Разработчики решили не добавлять возможность сохранять игру во время боя. Хотя это может показаться мелочью, но на деле играет колоссальную роль. Учитывая что иногда бои могут длиться около часа (а если это мультиплеер, так и вовсе затянется на целый вечер), то очень неприятно выходить из игры осозновая, что потеряешь весь прогресс. Поэтому приходится либо смириться с этим, либо играть до конца, а это порой бывает очень обременительно.

Графика и звук

Визуально игра насыщена красками и имеет богатый стиль. Хотя порой, из-за таких ярких цветов всё выглядит игрушечным, подобно Lego. Хотя в этом, несомненно, есть определенный стиль и сеттинг мира. Анимация тоже хороша, есть время восхода и захода солнца, планеты вращаются, происходят различные взрывы, много структур анимированы.

Что касается звука, есть прямо-таки разрывные оркестровые темы, цепляющие и помогающие углубиться в процесс. Звуковые эффекты конечно не идеальны, но свою работу выполняют, а именно дополняют визуальный стиль игры.

Слово об экономике

Финансовая механика носит потоковый характер. Это трудно объяснить, но, к примеру, металл не будет тратиться сразу, во время покупки юнитов. Энергия затрачивается только тогда, когда объекты нуждаются в обслуживании, а не сразу во время приобретения. И это вызывает ряд трудностей с освоением. К сожалению, глубоко рассмотреть эту механику в статье не получится, но поверьте, не сразу к ней привыкаешь. Тем более, как такового обучения в игре нет, есть лишь пара видео на YouTube и то, их приходится искать самому. Учитывая, что RTS обычно используют систему мгновенной оплаты за приобретение юнита, такая система может оказаться новой и даже ветераны жанра могут задаваться вопросом и не сразу вникнуть в суть.

Но, как только игроки понимают как всё устроено, экономика предлагает множество инструментов для использования. Интерфейс показывает эффективность экономики игрока, а также входы, выходы, изменения в ресурсах, размер складов и текущее количество каждого ресурса. Игра подталкивает больше расшираться в производстве. Это, в свою очередь, подталкивает каждого участника держать свою экономику на одном уровне с врагом.

К счастью, в PA также можно строить базы более чем на одной планете. В здания могут назначаться группы, повышающие показатели здания, есть возможность перейти к планетам с помощью системной панели. Еще одной интересной особенностью является то, что ваши изготовители на фабриках могут стать «заводскими усилителями», так что игроку не придется всегда строить больше заводов. Он может использовать уже существующие, что намного дешевле, хоть и потребует больше затрат энергии, зато в результате — больше ресурсов.

Это даёт интересный стратегический выбор — сосредоточиться на нескольких зданиях, но очень быстро добывающих ресурсы или на более медленных, но зато в большем количестве? Но проблема в том, что иногда очень легко потерять ваших изготовителей, особенно если фабрик становится слишком много. Хотя есть специальные сочетания клавиш, призванные помочь игроку, практической пользы от них не так много.

Суть игры — Сражения

Юниты не имеют уникальной способности, за исключением командиров, которые могут использовать свою «убер-пушку», а потому, в целом, все они имеют одну функцию. Также нет и обновлений у зданий или технологий, которые бы улучшали и меняли юнитов. Всё что меняется с появлением заводов 2, 3 уровня, это лишь возможность расширить количество таких юнитов и сделать более сложные структуры из зданий. А потому основной тактикой в игре остается банальная эскалация — собирать целый флот и идти напролом.

Но это отнюдь не значит, что сражения лишены тактики. Всегда можно устроить фланговую атаку и она окажется крайне эффективной или сделать ротации ваших войск, поставив более дешевых юнитов вперёд, чтобы они впитали в себя урон, а уже позади пойдет мощная артиллерия, которая будет поражать вражеский флот. Во многом, именно такие тактические решения помогают выявить победителя, особенно если оппоненты одинаково быстро развиваются в экономическом плане.

Как бы там ни было, выиграть экономику — это ключ к победе в войне. Тактика будет иметь место, однако лишь в определенных ситуациях. Например в начале игры, когда войск еще мало, немного контроля могут переломить исход боя. Но в конечном счете, если кто-то построил больше единиц техники за счет сильной экономики — то он может просто идти в лобовую и сметать всё на своем пути, оппонентам будет крайне трудно остановить такое нашествие.

Орбита и военные действия около планет

Орбитальный слой — это еще одна вещь, о которой нельзя умолчать. Контроль орбиты с помощью юнитов может дать любому игроку возможность подняться и в последствии доминировать в мире. С хорошей обороной орбиты можно уничтожить всё, что находится под ней. Таким образом у игроков появляется еще одна тактика, которая вполне может привести их к победе.

Вообще, вариантов уничтожить своего врага множество. Кто-то решит захватить небольшую луну и обустроить множество ускорителей на ней, которые превратят планету в самую натуральную машину для убийства. Другой захватит контроль над металлическими миром, который также может быть превращён в убийцу планет. Даже существуют средства, позволяющие захватить газовых гигантов, которые дадут колоссальный экономический бонус, который трудно компенсировать оппонентам.

Галактическая война

Игра предлагает также режим Галактической войны, что представляет из себя глобальную мясорубку всех участников конфликта. Но, увы, задумка хорошая, но играется слабо. Там практически напрочь отсутствует стратегическая составляющая, захват системы даёт возможно найти случайную технологию, что конечно же делает игру быстрее и динамичнее, но убавляет интерес. Другая проблема заключается в том, что система сильно ограничивает то, что вы можете построить и вы вынуждены искать правильные технологии для создания расширенных структур.

И в этом главная проблема этого режима. В ней напрочь отсутствует баланс. Ведь технологии получают случайные, таким образом много зависит от везения, а не от правильно выбранной тактики игры.

ИИ и стабильность

Искусственный интеллект является довольно компетентным и будет представлять угрозу для игроков. Обычно, компьютерный противник делает упор на расширение и массированную армию. Он способен атаковать как в начале, так и в конце игры. Более того, разработчики постарались добавить ИИ элемент персональности, чтобы сделать его более похожим на реального противника. Так, компьютер может принимать спонтанные решения, которых игрок может не ожидать, что конечно делает игру более интересной.

Недостатком же такого подхода, является то, что ИИ будет иногда совершать глупейшие ошибки. И хоть это частично оправдано «спонтанностью» характера, всё же, это облегчает сражение с ним, а не все это оценят.

Финальный вердикт

В целом, Planetary Annihilation веселая игра, в какой-то степени возвращающая нас к истокам классических RTS. В игре есть что-то, что может понравится ветеранам жанра, а также и новым игрокам, которые только начинают знакомиться с космическими стратегиями.

Тем не менее, игра не лишена недостатков. Как минимум стоит придраться к однотипности юнитов. По сути, всего 2 тира и никакого апгрейда при помощи технологий, плюс отсутствует явное различие между фракциями, что многих может оттолкнуть.

Одиночный режим также слаб, так как нет четко выраженной кампании, а режим Галактической войны развит слабо, разработчикам явно не хватило времени докрутить идею.

Несмотря на эти недостатки, Planetary Annihilation предлагает очень много. Большой выбор возможных построек действительно впечатляет. И хотя мир игры тесен, факт, что игроку могут сражаться на нескольких планетах, что не так часто можно увидеть, особенно с возможностью сражаться в орбитальном слое.

От игры можно получить удовольствие, даже несмотря на некоторые технические погрешности. Конечно, разработчикам бы не помешало чуть больше времени уделить разработке, чтобы отшлифовать механику. В целом же, опыт веселый и эпичный, особенно в многопользовательской игре.

  • Положительно

    - Эпические масштабные сражения на нескольких планетах с боями на земле, море и воздухе, а также с орбитальными оружиями массового уничтожения, включающие в себя использование луны в качестве убийцы планет.
    - Способный ИИ, который может устроить вам веселую жизнь, к тому же проявляющий различные типажи характера в своем поведении.

  • Отрицательно

    - Отсутствие отдельных фракций и технологических апгрейдов.
    - ИИ иногда может быть страшно адаптирован к текущей карте, что даёт ему легкую победу.
    - Даже спустя месяц после релиза у игры есть проблемы соединения с сервером во время многопользовательской игры.

  • Общая оценка 7.7

Оставить комментарий