Predestination: ранний доступ и первые впечатления

PredestinationLogo

Predestination - это пошаговая космическая стратегия, разработанная инди-студия Brain and Nerd. Эта игра появилась в Раннем доступе Steam 4 февраля 2015 года сразу же после успешной компании на Greenlight и двух Кикстартер-проектах. Игра будет включать в себя 3D редактор карт, тактический бой и углубленную систему управления колониями, а также дипломатию и шпионаж и всё это приправлено сюжетом, который будет поделен на эпизоды.

Хотя сейчас нет официальной даты релиза ( квартал 2015 это ближайшая приблизительная дата), игра имеет общий план развития и ставит себе четкие цели, каких должна достичь в финальной версии.

Состояние игры

Игра находиться в стадии альфа-тестирования и многие ключевые аспекты игры еще не реализованы. Так, например, в игре еще нет дипломатии, шпионажа, редактора кораблей, последней технической эры и планетарных вторжений (пока игрок может только разбомбить вражескую планету подчистую). Другая особенность, которая пока отсутствует - вкладки со списками планет и списком флота, из-за чего в данный момент трудно играть на больших картах, так как колоний много, флот просто огромен, а внятного меню, помогающего сориентироваться пока нет. Плюс ко всему игра по-прежнему использует много 3D ассетов (это текстуры, сделанные кем-то другим и выложенные в открытый доступ, так что любой начинающий игродел может использовать их в своих игре), к тому же саундтрек еще достаточно скудный - разработчикам явно придется приложить немало усилий для внешнего оформления и индивидуальности своей игры.

К тому же не обошлось и без багов и вылетов игры. Хотя у меня игра работала на удивление хорошо, всё равно пришлось столкнуться с несколькими сбоями во время игры. Но разработчики ничего не скрывают от сообщества игры и весь процесс разработки абсолютно прозрачен, так что можно надеяться на скорое устранение багов.

PredestinationAlphaImg1

Вот выдержка слов разработчиков со страницы магазина Steam о текущем статусе игры:

«Ранний доступ — это наш первый полностью работоспособный проект. Конечно, пока не хватает ключевых возможностей и вы обнаружите много багов и графических глюков. Это альфа и мы будем постоянно работать над устранением ошибок, в то время как реализуем новые функции, которые мы запланировали. Prdestination в данный момент исключительно одиночная игра.

Если вы не уверены, что сможете получать удовольствие от игры на такой ранней стадии разработки, добавьте игру в закладки и проверьте её статус позже. Мы не хотим разочаровывать тех пользователей, которые не хотят тестировать наш незаконченный продукт.» ~ Brain and Nerd Ltd.

Особенности игры

Установки:

  •  Игра имеет 6 играбельных рас, хотя на данный момент расовые бонусы еще не реализованы.
  •  Игрок может выбрать несколько размеров Галактики, её возраст и формы (включает в себя кластеры, типы распространения и т.п.). Игра также имеет несколько уровней сложности.
  •  Игрок волен регулировать скорость стадии подготовки
  •  В игре будут представлены Испытания и Сюжетная кампания (этих элементов пока нет, но соответствующие вкладки есть в главном меню).
  •  Игра имеет обширную энциклопедию, которая поможет игроку пройти подготовительную эру и объяснит многие системы игры. Это очень полезно, так как планетарная система управления довольно глубока и потребует обучения, даже для ветеранов жанра. Обучение довольно просто в освоении, так что даже новички жанра смогут во всё вникнуть.

PredestinationAlphaImg2

Управление колониями:

  •  По умолчанию игра начинается в фазе предварительной подготовки, где вы играете за выживших представителей расы, которая вернулась назад во время, чтобы начать всё сначала и заново отстроить цивилизацию начиная с одного небольшого городка, построенной на остатках вашего разбитого корабля.
  •  Планеты имеют различные биомы, например есть водные миры, зеленые острова, небольшие пустыни и даже арктический климат на вершинах гор, в то время как в пустынях могут быть океаны.
  •  Игрок будет размещать новые города, строить здания для добычи природных ресурсов и исследовать планеты и даже менять небесные тела (главным образом с помощью терраформирования) на основе исследованных технологий.
  •  Игрок также несёт ответственность за соединение городов с местами добычи ресурсов. Игра имеет функцию «авто-дороги«, чтобы помочь игроку с этим.
  •  Есть система управления несколькими городами, что помогает быстрее строить улучшения на поздних стадиях игры
  •  Игрок должен контролировать боевой дух, безопасность, питание, пищу и энергетическое производство наряду с финансовой экономикой. Производство осуществляется за счет добычи металлов.
  •  Звездные центры могут быть построены на орбите каждой планеты и позволят игроку производить корабли, которые потребуют больших показателей производства. Несколько планет в одной системе могут работать сообща, чтобы ускорить производство, после появления соответствующей технологии.
  •  Также в наличии специализированные звездные базы, которые дают различные бонусы в зависимости от того, какая из них построена.

Исследование космоса:

  •  Космическая карта в полном 3D, так что игрок может ориентироваться как ему захочется.
  •  Разведывательный корабли используются для поиска новых миров, пригодных для колонизации.
  •  Создание города на новой планете осуществляется с помощью специально колониального корабля
  •  Диапазон перемещений корабля ограничен уровнем датчика, который может быть повышен с помощью технологий и датчиков структур на планетах.
  •  Игрок может изучить технологию, которая показывает приблизительную оценку стоимости системы до появления разведчика в этой системе.
  •  Игрок может использовать зонды для обследования планеты с орбиты, тем самым ускоряя процесс исследования.
  •  Каждая звездная система имеет несколько планет, которые могут быть колонизированы разными расами.
  •  Присутствуют технологии, которые увеличивают количество бонусов ресурсов от космических аномалий ( но самих этих аномалий в игре пока нет).

PredestinationAlphaImg3

Технологии:

  •  Игрок может исследовать технологии в четырех отдельных эпохах (предварительные основы, колонизация космоса, первый контакт и галактическое доминирование). Чтобы перейти к следующей эпохе, нужно выполнить определенные условия.
  •  Расовые технологии будут реализованы в виде синергии, улучшений для основных технологий, так что игрок сможет дополнительно адаптировать свои исследования. Различные типы рас будут иметь уникальные синергии.
  •  На некоторых участках технологического дерева перед игроком встаёт выбор дальнейшего развития (прям как Master of Orion 2). Но в отличие от MoO 2 не все технологии так устроены, лишь некоторые ветки. Выбор одного пути взаимно исключает другой, так что выбирать нужно с умом.
  •  Технологии открывают доступ к бонусам, улучшениям, элементам корабля, новым опциям и планетарным структурам.
  •  Игрок может исследовать специальные деформационные ракеты, которые могут преодолевать расстояние сквозь всю Галактику (пока не реализовано в игре). Такие снаряды будут включать в себя боеголовки для терраформирования и биологическое оружие.

Военные действия:

  •  Бой в игре пошаговый и сделан в 2D.
  •  Игра использует шахматную систему (корабли двигаются по очереди, в зависимости от своей очередности).
  •  Оппоненты перемещают свои корабли, чтобы попасть в радиус поражения и атакуют друг друга.
  •  Игрок может атаковать снаряды, чтобы уничтожить их до их прилета. Ракеты могут пролетать большие расстояния, но велик риск попадания в свой собственный корабль, если не быть осторожным.
  •  Игроки могут бомбардировать планеты, чтобы уничтожать города и инфраструктуру.
  •  Хотя этот момент еще не реализован, в игре будут представлены наземные вторжения, чтобы захватывать вражеские колонии вместо их уничтожения.

Особенности, которые должны подоспеть к релизу:

  • 32 Всё, что было помечено как «еще не реализовано«.
  • 33 Случайные события и Временные разрывы
  • 34 Технологии эры Галактической Доминации и больше технологий для эпохи Первого контакта
  • 35 Дипломатия
  • 36 Шпионаж
  • 37 Редактор кораблей

Есть также несколько других незначительных функций, которые будут добавлены, если вам интересно, можете найти полный список будущих возможностей игры.

PredestinationAlphaImg4

Первые впечатления

Поскольку некоторые из основных особенностей игры еще не были реализованы, трудно дать полную оценку первых впечатлений, тем не менее была возможность довольно близко познакомиться с системой управления колониями и колонизацией. Получить впечатления от боевой системы оказалось труднее, так как нет редактора кораблей, поэтому бои происходят на основе готовых шаблонов. В целом, мне удалось получить удовольствие от игры.

Одно можно сказать сразу - игра фокусируется на управлении колониями и разведке. Найти звездную систему - это еще не конец исследований, игроку необходимо изучить планету или использовать одноразовый исследовательский зонд (которые не такие уж и дешевые). Некоторые технологии позволят игроку выбирать хорошие планеты и это будет играть важную роль в расширении вашей империи. Этот элемент игры придется по вкусу многим игрокам, которые любят исследования в играх. К счастью, я являюсь одним из таких людей, так что получил от этого элемента игры полноценное удовольствие.

Такой же уровень глубины присутствует и в управлении колониями. По умолчанию вы играете за рабочих, которые уцелели после падения корабля на планету и вынуждены снова отстраивать всё заново, чтобы открыть путь к звездам. Это кстати тесно пересекается с сюжетом игры, давая объективную причину, почему каждый начинает с одной небольшой планеты в одно и то же время. Игрок строит здания и  определяет расположение своих городов на планете. Это делает систему управления более гибкой, что явно придется по вкусу тем, кто любит тщательное управление своими колониями.

Одна из проблем вызванная этой системой, это то, что крайне трудно управлять каждой колонией в конце игры, когда подконтрольных планет становится слишком много. Тем не менее, игра частично компенсирует эту проблему. Есть система Blueprint, которая сохраняет шаблон города (его постройки и т.д.) и позволяет строить новые города на основе этих шаблонов. Кроме того, в полностью отстроенных колониях в конечном счете нет необходимости всё контролировать. Поэтому старые планеты могут быть настроены для работы и без участия игрока.

PredestinationAlphaImg5

Те, кто не любит интенсивное развитие колоний и длительные колонизации и исследования могут пока отложить игру и подождать её релиза. Для тех же, кто ценит в играх данного жанра именно эти элементы Predestination может стать интересным опытом.

Трудно описать впечатления о космических сражениях, так как нет возможности создавать собственные корабли и пока игроки довольствуются готовыми шаблонами. Боевая система вроде бы работает, однако, радиус поражения кажется чересчур завышенным. Кроме того, искусственный интеллект имеет плохую привычку стрелять ракетами куда ни попадя, подчас поражая свои же собственные корабли. Будем надеяться, что компьютер будет доработан к моменту релиза игры и конечно ждем редактор флота.

В целом, несмотря на все шероховатости и недоработки, в игре приятно проводить вечера. Но как уже отмечалось, игра далека от завершения. Как обычно, ранний доступ несет в себе огромный риск, поэтому каждому стоит с осторожностью решать - покупать игру или нет. Конкретно в данный момент игра подойдет только преданным фанатам жанра и тем, кто желает помочь разработчикам в разработке и улучшении их проекта.

Predestination доступна в Steam Early Access по цене в $29.99. Мы будем следить за проектом и информировать вас о важных новостях.

1 comment

  1. Poschtet

    15/03/2015 16:06

    Визуальный стиль монотонен,а так — вполне интересно)

    Ответить

Оставить комментарий