Sid Meier’s Starships Обзор

SidMeierStarshipsLogo

Sid Meier’s Starships | пошаговая космическая стратегия, с элементами тактики и боя от Firaxis и 2K Games

12 марта 2015 года состоялся релиз Sid Meier’s Starships на PC, MAC и iOS. Игра сюжетно продолжает события Civilization: Beyond Earth, хоть и жанр теперь совсем другой. Перед нами упрощенная стратегия, в которой 4Х элементам отводится совсем минимум внимания, а главная суть заключается в перемещении флота, выполнении различных заданий, сражении с врагами и последовательный захват Галактики. Основным направлением игры являются тактические бои между флотами.

Главная проблема Sid Meier’s Starships как раз в том, что она слишком упрощенная и почти всегда игрок идет напролом. Хотя легкие игры – это весело, всё же Starships устанавливают слишком низкую планку сложности, так что можно играть в неё на iPad, занимаясь попутно другими житейскими делами и не фокусируя на игре основное внимание.

Несмотря на выпуск одновременно на iOS и на PC, игра всё же воспринимается как порт iOS приложения на большие экраны. Хотя на смартфонах есть игры, способные предложить глубокий геймплей и даже могут соперничать с PC-проектами, всё же, значительная часть мобильных проектов предназначены скорее для незначительного развлечения и легкого досуга. Starships как раз попадает во вторую категорию.

Презентация

Что касается первого впечатления, то игра даёт о себе хорошее представление и в целом выглядит неплохо, тем более что это мобильное приложение. Некоторые арты и модели кораблей смотрятся очень приятно. Музыка, к сожалению, не выше среднего уровня. К тому же, игра оперирует голосом за кадром, который так или иначе комментирует многие действия игрока, но его фразы довольно сжатые и короткие, часть и вовсе взята из Beyond Earth. И, к сожалению, модели кораблей не будут отличаться, если вы вешаете различные модули. Основное визуальное разнообразие зависит от класса корабля, а так от основного развития, которое вы выбрали.

SidMeierStarshipsImg2

Sid Meier’s Starships | Лазерный удар

Еще один минус визуального оформления заключается в том, что стандартные оружия практически не отличаются друг от друга. Вы можете сказать, что лазерный и плазменный выстрел – две разные вещи, но в игре они не чувствуются и не выглядят как два разных вида оружия. Кроме того, взрывы кораблей тоже до смешного плохи: маленькие кусочки улетают в виде небольших взрывов, а затем модель корабля просто исчезает.

Хорошая графика и анимация не всегда обязательна, но всё же необходимы некоторые усилия, чтобы игра смотрелась привлекательно и последовательно. В Starships эта проблема стоит очень остро: взрывы, анимация, многое другое. Но, к счастью, есть несколько визуально достойных моделей, что не может не радовать.

Игровые настройки

Игрок волен начать игру за любую из 8 фракций, перекочевавших прямо из Beyond Earth. При старте можно выбрать и совершенство: Праведность, Превосходство и Гармония. Есть также 4 уровня сложности 4 размера карты. Игрок волен настроить и количество противников (максимум 6 оппонентов, это значит, что, вместе с вами, в Галактике будет 7 фракций). И, конечно же, можно выбрать тип Победы, традиционная возможность в играх Сида Мейера. Однако, что интересно, этот параметр влияет только на игрока, ИИ же может добиться победы на любых условиях. И еще один нюанс: игрок может выбрать либо один вид победы, либо все сразу. Перебирать и оставить 2-3 не получится.

Следует отметить, что в эпического размера карте, Игрок не сможет победить фракцию путём захвата её родного мира. Необходимо захватить каждую планету в отдельности. Но на остальных размерах карты захват родного мира фракции означает их полное поражение и передачу всей их империи в ваши руки. Почему так – нигде не объясняется.

Выбранное игроком Совершенство и сделанный выбор будут давать различные бонусы. Тем не менее, баланс немного странный. Например, Превосходство даёт вам одно бесплатное чудо, а учитывая, что их не так много – это очень сильный козырь. Контроль искажений вообще бесполезен вначале игры и очень спорный вопрос, понадобится ли он в дальнейшем, а Плотное сжатие (позволяет юнитам летать через астероиды) наоборот, очень мощная технология, позволяющая игроку сразу сосредоточиться на сборке разрушительных истребителей.

SidMeierStarshipsImg3

Sid Meier’s Starships | Начинаем Новую Игру

Тоже самое верно и для бонусов фракции. Одни получают бонус к металлу, другие – кредитный толчок к каждому городу. И в начале игры это вполне приятные бонусы, но по мере приближения к концу игры, они становятся безумно мощными бонусами, легко нарушающими баланс и открывая возможность очень быстро победить. Иметь на старте двух свободных техников и корабль неплохо, но это не идет ни в какое сравнение с фракциями, которые получают металл и кредитный приток.

В настройках игры также не хватает опций настройки, что еще раз намекает на то, что игра скорее мобильный порт. Нет полноэкранного режима, а граница окна не пересекается с системной панелью, как должно быть во всех нормальных играх в оконном режиме. Такое ощущение, будто игра сама подталкивает вас при запуске игры попутно заниматься другими делами.

Стратегический аспект

Тактика в игре проста, что само по себе не является плохим аспектом. Игрок накапливает энергию, металл, науку, пищу и кредиты. Последние добываются лишь путем выполнения миссий и продажи других типов ресурсов, хотя у некоторых фракций есть специальные бонусы, связанные с кредитами. Игрок может потратить пищу, чтобы увеличить количество городов на планете, что приведет к увеличению общего производства планеты. За металл игрок может купить улучшения для планет, которые также увеличивают показатели планеты или построить чудеса, оборонительные сооружения и специальные врата, позволяющие мгновенно перемещаться между системами. Наука, что логично, нужна для изучения технологий, а энергия позволяет покупать новые корабли и настраивать их.

Как уже упоминалось, в игре есть чудеса. Как бы там ни было, каждая планета может построить только одно чудо. Поэтому ценители понапичкать чудеса везде и всюду могут затянуть пояса. И с одной стороны, это сделано для баланса, чтобы игроки не пускались в погоню за чудесами, но такая система также и приносить разочарование, так как много чудес попросту бесполезны, соответственно игрок может остаться без шансов на создание нормальных чудес просто потому, что их построит ИИ.

Кредиты используются для покупки любого из дополнительных ресурсов (и могут быть получены за счет продажи излишков); Однако они также могут быть использованы для оказывания влияния на планеты (аналог подкупа), подталкивая ту или иную планету к скорейшему вступлению в вашу Федерацию. Иначе, чтобы заслужить лояльность планеты, придется сперва установить с ней контакт, завершить их задание (задания выдаются в пределах воздействия 1-3). Если игрок заканчивает свой ход на этой планете – тоже получает 1 очко воздействия. Как только игрок набирает 4 очка, колония присоединяется к вашей Федерации.

SidMeierStarshipsImg4

Sid Meier’s Starships | Дипломатия

Дипломатия очень проста, вы можете получать информацию о других фракциях и можете подписать мирный договор. Когда вы заходите на территорию другой фракции, они могут предложить вам мирный договор в качестве решения конфликта. Или их враги могут предложить вам «задание», чтобы вы тоже развязали войну с ними. В случае успеха вы получите под свой контроль новые планеты. На всех картах, кроме Огромной, захват родной планеты оппонента приносит вам всю его империю.

Игрок может выполнять своим флотом несколько действий за ход, но каждое действие без использования специальных врат или без выполнения задания тратит мораль. Чем ниже мораль, тем менее эффективны ваши корабли. Этот эффект не значительный, но это может сыграть свою роль в битве. Поэтому не всегда ходить – необходимо. Иногда игрок может прекратить свой ход рано, чтобы сэкономить боевой дух своего флота во время хода ИИ. Эта механика даёт интересную систему управления для игры.

Игру можно выиграть, исследовав 3 технологии до уровня 6, достигнув показателя населения вашей фракции во всей Галактике в 51%, построив 7 чудес или победив все другие фракции. И как уже упоминалось, игрок может ограничить себя одним конкретным условием победы, но ИИ всегда будет в состоянии выиграть любым из способов.

Вся система игры очень проста, прямолинейна и любой человек быстро освоит все её аспекты. И это нормально для легкой стратегической игры, которая фокусируется, в первую очередь, на тактических сражениях. Однако проблема в том, что как раз эти самые бои не такие привлекательные, какими они задумывались.

SidMeierStarshipsImg5

Sid Meier’s Starships | Галактическая карта – Стратегический вид

 

Кастомизация кораблей

Вообще этот аспект является краеугольным камнем во всех космических тактических играх. Обычно, если с настройкой кораблей всё плохо, то и механика боя будет слабой. Starships, к сожалению, здесь не смогла выстрелить. Во-первых, система технологий. Все технологии, по сути, представляют из себя линейный, последовательный рост модулей вашего корабля. Игрок увеличивает скорость двигателя, урон, наносимый оружием, расширяет диапазон датчиков или улучшает стелс-режим. Вот и всё. Никаких особых свойств, специального оружия, ровным счетом ничего, лишь банальное увеличение характеристик на +1, затем ещё на +1 и так далее.

Во-вторых, игрок тратит энергию, чтобы увеличить свой флот или улучшить корабли. Можно также продать старые модули, чтобы хоть как-то снизить затраты. Поэтому игрок может настраивать свои суда в любой момент и как он хочет. Система могла бы быть интересной, но из-за способа развития технологий, точнее из-за её банальности, игроки попросту идут оптимальным курсом построения. Ведь такая сборка будет справедлива для всех судов и нет смысла переиначивать систему, если можно превратить все ваши корабли в тяжелых убийц.

SidMeierStarshipsImg6

Sid Meier’s Starships | Улучшаем корабль

Другой аспект, который мешает оценить редактор судов, это датчики и скрытность. Пока у игрока есть энергия, он может инвестировать её в скрытность и не переживать о проблемах. Кроме того, ИИ пользуется скрытностью крайне скудно, а это значит, что покупка датчиков не будет стоять в приоритете.

Важное отметить, что игрок имеет только один флот, состоящий из 8 судов. Использование специальных врат позволяет перемещаться между системами и реагировать на вторжения других фракций.

Тактический Бой и Задания

Задания, которые получает игрок, более менее разнообразны. Сопровождать колониальный корабль, уничтожить транспорт прежде чем он доберётся до точки назначения, найти астероидное поле, выжить в засаде, уничтожить корабль и т.д. Планеты дают задание каждый следующий ход, если флот остановился на орбите.

Боевая система тоже проста. Вы перемещаете все свои корабли во время хода, враг делает тоже самое. Если вам удастся удачно выдвинуть свой флот или если вы нанесёте первый удар, то возможно даже закончить бой за 1 ход. Нам самим довелось неоднократно стирать сильный вражеский флот за один ход, а всё благодаря тому, что суда располагались достаточно близко, скорость кораблей была высокая, плюс были бонусы от чудес. И достичь такого результата не так уж сложно, достаточно выработать стратегию и придерживаться её снова и снова.

SidMeierStarshipsImg7

Sid Meier’s Starships | Плазменный выстрел

Корабль может атаковать только один раз за ход и только либо лазерами, либо плазменными пушками. Даже если у вас есть чудо, дающее эффект двойного командования, оно лишь позволит вам получить еще одно не-атакующее действие для корабля, например выпуск торпеды или сброс бойцов.

Присутствует также карточная система битвы, в которой игрок получает боевые карты, которые может использовать в сражении, склоняя перевес в свою сторону. С помощью них он может получить дополнительные очки перемещения, замедлить врага и всё в таком духе. Эта система абсолютно случайна и не является обязательной. Лично мы во время прохождения так и вовсе забыли о ней и даже не проверяли, какие карты у нас появились. Максимум что мы использовали, это карты на +2 к перемещению, чтобы быстрее можно было закончить миссию.

Один интересный аспект в сражениях касается торпед, игрок запускает их, но они не детонируют и их опции становятся доступными только на следующий ход. Механика заключается в том, что в начале своего хода вы можете взорвать торпеду или дать ей лететь дальше и тогда она будет двигаться еще один ход. Торпедные взрывы могут разрушать даже небольшие астероиды и другие торпеды, да и вообще радиус взрыва довольно большой, так что может причинить урон нескольким кораблям.

SidMeierStarshipsImg8

Sid Meier’s Starships | Запуск торпед

Игра пытается разнообразить систему боя, но получается это не так хорошо. Например, игра задумывалась так, чтобы игрок взаимодействовал разными видами оружия. Только вот большую часть времени нет возможности использовать лазеры и плазменные орудия, так как путь выстрела будет заблокирован пролетающими астероидами. Это означает, что игрок должен подойти очень близко для того, чтобы сделать прямой выстрел. А поскольку плазменное оружие наносит урон гораздо больший, чем лазеры, то во вторых и вовсе отпадает необходимость.

Другая проблема тактических боев заключается в ИИ, о нем мы сейчас и поговорим.

ИИ и реиграбельность

Компьютерные противники отлично себя чувствуют на стратегической карте и на высоких уровнях сложности будут активно добиваться многих условий победы. К тому же игрок может потерять возможность победить по проценту населения или по построенным чудесам очень легко, если не будет осторожен.

А вот в бою ИИ разочаровывает. Хотя и есть ощутимая разница между легким и тяжелым уровнем сложности, иногда кажется, что ИИ не знает механику игры. Даже на максимальном уровне сложности компьютер будет использовать скрытность настолько глупо, что игрок может самостоятельно определить его расположения, даже не прибегая к датчикам. И хотя ИИ умеет уворачиваться от торпеды, когда игрок приловчится, сможет попадать каждый раз без исключения.

SidMeierStarshipsImg9

Sid Meier’s Starships | Взрыв Торпеды

Игра также теряет и в реиграбельности из-за такого ИИ. Когда знаешь повадки местного компьютера, его действия легко предсказать и сражения раз за разом происходят по похожему сценарию. После двух прохождений игрок увидит почти всё, что есть в игре. Поэтому в Starships лучше играть маленькими заходами, нежели длительно непрерывно проходить, иначе она быстро надоест. К тому же, даже на самой большой карте игра будет завершена в течении нескольких часов, а большинство матчей так и вовсе завершаются быстрее чем за час.

SidMeierStarshipsImg11

Sid Meier’s Starships | Окно постройки чудес

 

Интеграция с Civilization: Beyond Earth

Игра в Starships позволит вам открыть новые стартовые возможности и карты для Beyond Earth, в то время как достижение определенных высот в BE откроет больше опций, заданий и типов планет для Starships. С одной стороны, такой подход побуждает опробовать обе игры, с другой же – мешает ценителям одной из двух игр получить полный контент.

Игрок также может импортировать свою игру из Beyond Earth. Вместе с импортом переходит информация о количестве оппонентов, вашем Совершенстве, их Совершенствах и стартовой дипломатической ситуации. Эта функция абсолютно бесполезна и не даёт ровным счетом ничего, за исключением ощущения преемственности двух игр.

SidMeierStarshipsImg10

Sid Meier’s Starships | Интегрируем игру к Civilization: Beyond Earth

 

Финальный вердикт

Мы бы хотели полюбить Starships, хотя и не строили больших ожиданий. Мы знали, что это легкая и простая стратегия. Мы ожидали, что каждый аспект игры будет максимально упрощен. Также понимали, что игра будет проходиться куда быстрее. Несмотря на всё это, игра всё равно умудрилась немного разочаровать.

Отсутствие отличий между лазерами и плазменным оружием, как визуально, так и на практике. Неспособность ИИ использовать скрытность и торпеды, а также его абсолютная беспомощность против торпедного шквала. Слишком примитивная система технологий усугубляет всё это.

Похоже, что единственным испытанием для игрока будет осознание того, что ИИ в состоянии прийти к любому типу победы несмотря ни на что. Это побуждает игрока думать активнее и следить, чтобы одни не построили 7 чудес, а другие не заполонили Галактику своим населением. Это своего рода головоломка, задачей которой заключается в том, как предотвратить победу ИИ.

От игры можно получить удовольствие, если играть по чуть-чуть или убивать время сидят в метро или автобусе. Однако, если вы ищете игру, чтобы играть в кровати на iPad или по-серьезному сесть за компьютер, то вряд ли игра надолго вас затянет.

  • Положительно

    - Арты и некоторые скины кораблей очень неплохи для скромного бюджета игры.
    - Очень легка и проста в освоении
    - Тесная интеграция с Beyond Earth, что выглядит как нечто новенькое.

  • Отрицательно

    - Анимация оружия скудная и невзрачная, анимация взрывов ужасна
    - Слишком быстро проходится, очень часто приходится переигрывать
    - Серьезная нехватка глубины и сложности
    - Не для серьезных игроков в стратегии
    - Интеграция между Starships и Beyond Earth может сыграть злую шутку, если у вас только одна из двух игр.

  • Общая оценка 5.0

Оставить комментарий