Spacecom: обзор и рецензия

SpacecomLogo

Spacecom — это научно-фантастическая стратегия, суть которой заключается в создании и контроле целых флотов кораблей. Вы — командующий конгломерата планет, которые вступают в вооруженый конфликт на космический просторах после того, как террористическая атака втянула всех жителей вселенной в масштабную войну. По мере того, как вы будете завоевывать уважение и веру своих лидеров посредством успешных сражений, вас поставят во главе огромной империи с колоссальными территориями и всё для того, чтобы отодвинуть своих врагов еще дальше. Довольно бодрое начало.

С первых шагов игра сразу же поставит вас перед фактом, что в ней напрочь отсутствует эстетический аспект. Красивых эффектов и зрелища от баталий, которых ждут геймеры от современных игр, здесь не сыскать. Даже иконки, которые показывают разные юниты лишь слегка измененные версии тех же самых иконок, которые используются для обозначения ваших флотов. Это, однако, не является признаком низкого бюджета у игры, скорее разработчики просто не желали, чтобы красивые эффекты отвлекали игрока от самой сути игры. А всё тут крутиться вокруг сражений, коих здесь много. Очень много.

Играете ли вы против ИИ или живых оппонентов, все юниты, которые будут вам доступны, одинаковы, различаются они лишь на три типа. Боевые юниты прекрасно себя чувствуют в открытом столкновении, Юниты Вторжения необходимы, как следует из названия, для захвата вражеских или нейтральных территорий, а Осадные войска помогут разрушить планеты, делая их непригодными для использования. Несмотря на то, что у каждого из типов свое предназначение, их очень удобно комбинировать друг с другом.

Например, два боевых флота почти наверняка раздавят вражеский боевой флот. Если же ваши две боевые флотилии встретят противника той же специализации, но в сопровождении юнитов Вторжения, вы всё еще сможете претендовать на чистую победу, поскольку врагу просто не будет хватать урона, чтобы подавить ваши флоты. Однако, если враг идет на вас с двумя Боевыми и двумя юнитами Вторжения, для них это будет не только безоговорочная победа, но вы также потеряте подконтрольную территорию, поскольку у них были юниты Вторжения, а у вас исключительно боевые. И это лишь один из примеров.

В то время как юниты получают опыт за победу в таких сражениях, вы можете делать их более выносливыми и надежными. Вообще, понять схему камень-ножницы-бумага, а именно что-кого-бьёт — в этом секрет Spacecom. В то время как создание и развертывание юнитов является частью вашей стратегии (собственно как и в любом RTS), время играет очень важное значение и крайне редко бывает на вашей стороне. Особенно это чувствуется, когда вы боритесь с несколькими вражескими волнами, ожидая при этом один единственный дополнительный флот, который сможет перевернуть бой в вашу пользу.

Список возможностей, впрочем, не заканчивается только на развертывании флота. Различные звездные системы предлагают те или иные льготы или ограничения, варьируя как много (и, что более важно, как быстро) они могут быть укреплены, насколько богатыми будут их ресурсы и так далее. Все звездные системы соединены линиями, которые имеют важное значение для направления своих флотов по всему космосу или переправления ресурсов. Флоты могут пройти от одной системы до другой вплоть до точки назначения, но если на пути встретиться хотя бы один вражеский юнит — движение остановится и ваш флот будет втянут в битву. И эта тактика крайне эффективна. Достаточно просто отправить одинокий флот в систему и он либо захватит её, либо чуточку потрепает вражеские войска. Поэтому одним огромным флотом здесь не обойтись. Приходится постоянно контролировать все возможные подходы.

К тому же, игра вовсе не прощает ошибок. Если вы будете медлительны даже на самых ранних этапах, игра расплющит вас и заставить нажать печальную кнопку «сдаться». В этом и заключается главная красота этой игры — в её сложности и мелочах, в гибкости, требуемой от игрока и его готовности принимать быстрые решения в зависимости от обстоятельств. Никогда не будет двух одинаковых битв, каждый раз условия будут новыми и крайне важно думать наперёд, просчитывая свои шаги как можно дальше. Именно это и будет отличать победителя от проигравшего. Пожертвовать планетой, но взамен придушить линии снабжения противника, ослаблять противника периодическими атаками с разных сторон или прибегнуть к классической тактике массированной атаки десятко юнитов — всё это возможно, при должной проработке и опыте игрока. Игра раскрывается непосредственно во время вашей игры и на скриншотах или видео она не выглядит и в половину такой веселой, какой является на самом деле.

Вердикт:
Spacecom — это веселая стратегическая игра, которая несколько отличается от привычных нам RTS игр. Минималистический подход к оформлению, терпение и отточеность исполнения, вкупе с разнообразием игрового процесса, заставят вас возвращаться в игру снова и снова. Эта игра обязательна к приобретению для любого ценителя стратегий и особенно рекомендуется тем, кто любит, когда игрока предоставляет вызов. Даже без драматической музыки и помпезного внешнего вида, игра цепляет своим игровым процессом, сосредоточивая игрока на главном.

  • Положительно

    - Действительно умный и проработанный представитель RTS-игр
    - Простой, но динамичный игровой процесс, предлагающие безграничные варианты стратегий и напряженные ситуации.
    - Один из тех редких примеров, когда игра становится всё лучше и лучше, когда вы начинаете в неё играть

  • Отрицательно

    - Игра напрочь лишена сюжета и хоть какой-нибудь истории, ограничивая достоинства игры лишь проработанным геймплеем.
    - Очень мало музыкального сопровождения, немного улучшить этот аспект не помешало бы.

  • Общая оценка 8.0

1 comment

  1. Макс

    31/12/2014 02:06

    По началу кажется бредовой, но чем больше в неё играешь, тем больше она раскрывается и тем больше она прёт! Игру слабо рекламируют. Мало игроков в онлайне. Если бы случайно не наткнулся на неё в новогодних скидках в стиме, то даже не знал бы о её существовании! Всем друганам показал, теперь каждый день у нас замесы))) Игра супер!

    Ответить

Оставить комментарий