Star Ruler 2: полный обзор и рецензия

StarRuler2LogoNew

Star Ruler 2, разработанная Blind Mind Studios, представляет из себя грандиозных размеров 4Х стратегию в реальном времени. Игра ставит игрока у руля империи, которой суждено расползтись по всей Галактике путём безудержной экспансии, завоеваний и хитрой дипломатии.

С самого начала игры игрокам приходится покинуть родную систему в поисках необходимых ресурсов. Эти ресурсы доставляются домой (а позже и в другие колонии), чтобы игрок смог использовать их для процветания своей империи и последующего распространения вглубь Галактики. И, по уже устоявшейся традиции, игрок вскоре встретит другие фракции, каждая со своими уникальными чертами и манерой поведения, а потому придется использовать торговлю, дипломатию и бой, чтобы получить преимущество и, в конечном счете, править Галактикой.

Игра тут же впечатляет просто таки гигантскими картами, вкупе с отличным звуковым сопровождением, сочетающим как мрачные, так и победоносные нотки. Также порадовал прекрасно сделанный интерфейс, а всё вышеперечисленное вместе даёт по-настоящему грандиозный эффект от Star Ruler 2, впечатляя игрока еще до того, как он с головой погрузиться в прохождение игры.

Хорошо. Давайте теперь рассмотрим, какие плюсы есть у игры.

Изучение: нет сомнений, что это один из краеугольных камней всей Star Ruler 2. Прежде чем игрок сможет завоевать всю Галактику, ему предстоит сперва выяснить, что она в себе таит.

В начале под нашим контролем всего одна планета в одинокой системе. Родной дом служит аванпостом и началом нашего последующего развития. А позже игроку предстоит хорошенько поразмыслить, каким образом расширять свои границы. Корабли доступны почти с самого начала и помогут очень быстро исследовать близлежащие системы, одна их тип и эффективность зависят от выбранной вами расы. Например, мы предпочли расу Терракинов, на старте у которых разумных размеров флот, способный справиться с первой незначительной угрозой. Также их флот эффективен в разведке, во многом благодаря технологии FTL.

FTL (faster-than-light) является очень важной составляющей перемещений и разведки в игре. Хотя и без данной технологии можно путешествовать между системами, но это… медленно. Даже если поставить игру на максимальную скорость, процесс перемещения всё еще остается очень неторопливым. Для использования FTL-технологии требуется специальная энергия, так что бесконечно прыгать из одной системы в другую вряд ли получится.

StarRuler2ReviewImg1

Системы в Star Ruler 2 самые разные: встречаются всего с одной или с двумя планетами, с наличием астероидов и без (кстати, с них можно собирать дополнительные ресурсы) и даже разняться по наличию специальных артефактов. Перемещение по системам (если использовать FTL) не надоедает и даже подталкивает игрока к постоянной динамике и необходимости держать свой флот в постоянном движении, чтобы держать контроль над своими системами.

Плавно коснусь системы технологий. Все исследования требует определенного количества, количество которых на прямую зависит от того, насколько сильно игрок налегает на технологии и ставит их в приоритет. Как и следовало ожидать, изученные исследования кардинально влияют на геймплей и развитие фракции. К тому же многие из технологий обладают «идеей». Такие откровения ученых открывают доступ к расширениям техники, разблокируют новые технологии или поисковые системы, виды оружия и многое другое.

StarRuler2ReviewImg2

Система исследования в целом получилась очень увлекательной. Разные виды планет, со своими уникальными характеристиками, ресурсами, к тому же с множеством специальных артефактов подталкивают игрока к исследованию все новых горизонтов. А система технологий открывает новые возможности для этого, подбрасывая всё новые и новые свойства. Это плюс игры.

Расширение: Начав с хвалебных отзывов о системе исследования, мне придется немного приспустить игру с почетного трона и показать некоторые огрехи в других механиках.

В Star Ruler 2, расширение является ключом к созданию сильной и нерушимой империи. Необходимо создать надежную цепочку поставки ресурсов и единственный способ это сделать, это колонизировать окружающие системы до того, как это сделают противники. К сожалению, эта механика стала для меня наибольшим разочарованием в игре.

StarRuler2ReviewImg3

В течении игры регулярно приходилось столкнуться просто-таки с обязательной необходимостью постоянно расширять свою территорию так быстро, как это только возможно. Лично мне более близок по нраву более терпеливый игровой процесс – поднакопить ресурсов, улучшить все уже имеющиеся планеты и системы, развить исследования и только потом кардинально менять ситуацию в Галактике. Здесь же, по сути, главной победной тактикой является банальный захват одной системы за другой, даже без какого-либо улучшения и налаживания уже имеющихся. С момента Early Acess в игре появились штрафы и отрицательные бонусы за чересчур скоростной захват система, но в данных реалиях это абсолютная необходимость, если вы хотите победить.

StarRuler2ReviewImg4

В добавок ко всему, в Star Ruler 2 используется макроуправляемая система. То есть, вы можете принимать только общие решения о развитии империи в целом, о темпах колонизации и прочем. Однако, регулировать ситуацию на каждой отдельной планете нельзя. Да и большинство планет будут служить вам исключительно в качестве «оболочек», позволяющих дотянуться до других, более ценных, планет. Небесные тела начинают на 0 уровне и могут развиваться вплоть до 5. Рост уровня идет за счет роста населения, а тот, в свою очередь, является прямым результатом ввоза разнообразных ресурсов в эту колонию. Таким образом, система расширения в игре очень приземлена, навязывает один тип игры, беспорядочную колонизацию, а контроль за империей лишь поверхностный и не даёт углубиться во все нюансы.

Эксплуатация: Вот мы добрались до самой сути Star Ruler 2. Если Исследование и Расширение были лишь вспомогательными механиками, то вот на что игра делает главный акцент. Что же получилось?

В Star Ruler 2 работают две взаимосвязанные друг с другом системы ресурсов: одна система общеимперская, другая — планетарная. На уровне империи, игроки могут использовать деньги, энергию, очки исследования, дипломатическое влияние и защиту. На планетарном уровне есть множество различных доступных ресурсов, перечислять их очень долго. Некоторые из них являются простыми ресурсами, служащими конкретной цели, например еда или вода. Другие же ресурсы более весомые и приносят различные бонусы, в том числе влияющие и на показатели ресурсов империи в целом.

Система управления ресурсами на самом деле наиболее сложная система в игре. Хотя очень трудно адекватно объяснить в этой статье всю глубину механики, в игре всё воспринимается гораздо легче. Вовремя всплывающие подсказки объясняют, какие ресурсы необходимы для повышения уровня планеты и игра помогает автоматически импортировать необходимые ресурсы в колонию. Эта функция очень полезна в конце игры, когда у игрока так много взаимосвязанных между собой миров, что отследить, кто, куда, зачем и где, крайне тяжело.

Я уже отметил в этой статье, что игру попросту невозможно построить развитую и сильную империю в Star Ruler 2. Из-за постоянной необходимости расширять границы, игрок будет крайне стеснён экономически. Поэтому, в его условиях, максимум что он сможет сделать, это сделать несколько электростанций высшего уровня для планет. И вот тут в силу вступает стратегическое мышление, ведь приходится решать, каким планетам расти и давать им развитые технологии, а какие использовать исключительно для добычи ресурсов.

К тому же всем педантичным игрокам, любящим возводить каждую планету до абсолюта, развивать ресурсную базу на максимум и попросту пытающимся создать империю-утопию, здесь нечего делать. Даже если вы каким-то чудом сможете выжать из планет максимум, в конце игры они всё равно будут лишь средством к победе, вот и всё. Поэтому смысла тратить своё время на развитие максимальных показателей у всех и каждой планет бессмысленно. Для меня это стало минусом в игре, не таким уж кардинальным и портящим всё, однако, неприятно. Ведь если бы игроку предоставили свободу выбора, он мог бы более гибко определять размеры и курс развития империи. А так получается, что Star Ruler 2 сковывает игрока, вынуждая его к определенному типу игры.

Истребление: В Star Ruler 2 завоевание – главный вопрос, стоящий на повестке дня. Да и без этой особенности, вряд ли кто-то смог бы ощутить себя настоящим правителем Галактики, не так ли?

Методы, с помощью которых игрок может достичь господства, разные, но, в конечном счете, всё сводится к военным действиям. Давайте же рассмотрим, что может предложить нам игра в этой области.

Сражения

Построй огромный флот, вступи в бой, уничтожь противника. Это верная формула и верный путь к победе в Star Ruler 2. Игра использует простую систему клика в одну точку для перемещения или атаки, поэтому большая часть боя происходит автоматически при столкновении флотилий, что позволяет игрокам расслабиться и смотреть на разворачивающуюся битву.

StarRuler2ReviewImg5

У игрока не должно возникнуть ощущение путаницы происходящего. Несмотря на то, что в битве участвуют иногда и тысячи кораблей, Blind Mind Studios постарались на славу и смогли сделать бои интересными и захватывающими. Нет ощущения того, что перед вами какая-то каша из множества кораблей, за ходом боя интересно наблюдать: лазерные линии, взрывы кораблей, столкновения судов друг с другом – всё это вызывает эстетическое удовольствие. К тому же корабли отличаются по классам: малые, средние и большие. Плюс ко всему, есть несколько типов дизайна кораблей, что вносит дополнительную яркость и разнообразие в ход сражения. Всё это вкупе создает ощущение… эпичности происходящего.

Хотя сам бой часто происходит без прямого вмешательства игрока, огромную роль играет подготовка флота перед сражением. В Star Ruler 2 игроку доступно множество способов настроить свои корабли. Просто выберите размер корабля и напичкайте его тем, что вам по душе: энергетическими системами, двигателем, оружием и другими необходимыми компонентами. Вместо того, чтобы слепо идти в бой, такой редактор кораблей позволяет создавать суда определенной специализации, для выполнения конкретной задачи. Например, можно сделать несколько очень массивных судов, с щитами и доверху забитые броней, которые будут держать на себе основной урон. Или добавить мелких истребителей, которые может и будут уничтожаться с одного выстрела, зато их скорость и урон доставят немало проблем врагу. Такой редактор кораблей позволяет не просто бездумно создавать флот, а разрабатывать целую тактику, схему, по которой ваш флот выйдет победителем в предстоящем сражении.

StarRuler2ReviewImg6

Как и с множеством других аспектов игры, совершенно очевидно, что разработчики постарались вложить много идей в создание функционального, сбалансированного конструктора кораблей, который полюбят игроки. Игра даже даёт возможность поделиться дизайном своих кораблей с сообществом, что не может не радовать.

Дипломатия

Упоминая о том, что игра главным образом акцентирует внимание на агрессии и быстрой экспансии, я имел в виду и дипломатию. Здесь она также агрессивна и задача дипломатии – отобрать спорные системы себе, путем шпионажа и саботажа, а также борьбой за престижные места (например статус в Галактическом Совете).

StarRuler2ReviewImg7

Дипломатия выполнена в стиле карточной системы. Каждая карта имеют свою стоимость (обычно расплачиваться приходится одним из общеимперских ресурсов), так что игроки должно мудро выбирать, как действовать с другими фракциями. Видя такие карты как Шпионаж, Саботаж или Взятка понимаешь, что в Star Ruler 2 всё направлено на получение преимущества над противником и последующую его дискриминацию, а не создание большой дружной галактической семьи.

Учитывая случайный характер карточной системы, дипломатия очень веселая альтернатива прямым сражениям и вносит в игру больше разнообразия.

Расы

Семь разных фракций, со своей уникальной историей и задачами, доступными для игрока. Это очень явно заметно во время сражений, так как различные расы требует разной тактики или стиля игры.

Терракины – это образец стандартного стиля игры для Star Ruler и, до сих пор, мой личный фаворит среди других рас. Однако игроки могут взять под контроль Хуунанов (раса киборгов, чей флот становится сильнее, если находится близко к ими же созданному источнику энергии) или Фейхов (религиозные рыбоголовые создания, чьей божество требует строительства алтарей, святынь на кораблях).

В общем, расы не лишены своего индивидуализма и добавляют жирный плюс в копилку игры.

Опыт: Должен признаться, что я скептично относился к этому проекту, увидев его в Early Acess. Мне не довелось поиграть в первую часть, да и мало что знал о самой игре. Всё что я успел получить от первого впечатления – это виды рас и кое-какие наметки геймплея. Удалось ли игре изменить моё мнение?

Определенно да. Из всех аспектов Star Ruler 2 особенно цепляет глубина и многогранность игрового процесса. И хоть это касается не всех аспектов игры, в целом каждое прохождение открывает новые глубины и стратегии (настройка кораблей, сеть технологий, мультиплеер, виды карт и т.д.). Разработчики вложили действительно много труда в свой проект и это нельзя не отметить.

StarRuler2ReviewImg8

Несмотря на сложность, Star Ruler 2 довольно проста в освоении. Внутриигровое обучение практично и помогает новым игрока быстро освоить азы, к тому же большая часть процессов может быть автоматизирована, что упрощает контроль.

Кроме того, игре удалось достичь невероятно трудной грани: баланса между стратегией военных действий и скрытой агрессией. Хотя сражения являются главными, всё же игроки могут расширить своё влияние и без применения грубой силы. А разные ситуации вынуждают игрока действовать по-разному.

ИИ ведет себя вполне неплохо и даже может доставить проблем. В моих первых играх я считал, что с моей империей всё очень хорошо. У меня был доступ ко множеству ресурсов, построил сильный флот и выровнял экономику. Какого же было моё удивление, когда я столкнулся с ИИ и понял, что он очень сильно обошел меня по всем параметрам. Компьютер действует быстро, не давая расслабиться и подталкивая быстро принимать решения, так что приходится буквально в считанные секунды решать: должен ли я расширить систему здесь или там? А если я исследую эту технологию? И т.д.

Давайте теперь обратим внимание на точку зрения экспертов, тоже составивших своё собственное мнение.

Дополнительное мнение

Мнение 1:

“Star Ruler 2 стала приятным сюрпризом для меня. Хотя мне не удалось увидеть все грани этого проекта, всё же она приятно удивила и увлекла меня. Есть много уникальных элементов, к тому же империи растут в ширину, а не в высоту. Одним из моих любимых аспектов игры является система дипломатии, которая отличается от того, что можно увидеть в большинстве игр такого жанра. Разница критична и она обеспечивает уникальный опыт, позволяющий без боя вырвать контроль у своих оппонентов.

Боевая система позволяет широко настроить корабль, а масштабные бои захватывают дух и приятны глазу, однако не хватает разнообразия в типах оружия.

В целом Star Ruler 2 приносит целый ряд новых и приятных механик в жанр. Хотя игра может показаться незначительной, это тот случай, когда первые впечатления обманчивы.

Мнение 2:

На моей памяти нет такого случая, когда смелые и уникальные механики так органично работали друг с другом. Обычно, когда так много уникальных идей пытаются реализовать, это вызывает дисбаланс в игре или попросту одна механика работает в ущерб другой. Очень приятно, что разработчики смогли найти золотую середину.

Дипломатия, экономика, управление планетами, уникальные расы и стили игры – всё это воспринимается относительно интуитивно и не возникает неразберихи в том, как это всё работает. Несмотря на простоту, система достаточно глубока. Это большой плюс.

Есть ли у игры недостатки? Да, конечно. Лично мне не хватило индивидуальности каждой игры, возможно стоило добавить немного больше случайных событий и подобных аспектов геймплея. Хотелось бы видеть более сильный ИИ, хотя он становится обычным только после 40 часов геймпеля, а до этого вы будете беспорядочно проигрывать ему раз за разом.

Итог:

Star Ruler 2 умело балансирует сложностью и, в то же время, интуитивностью игрового процесса, легко помогая игрокам выбрать систему игры. Масштабность поражает, но все же, благодаря умной автоматизации игры, игрок не увязнет на микро-менеджменте даже когда его империя будет занимать почти всю Галактику.

Несмотря на то, что в игре есть недостатки в виде практически безучастного со стороны игрока боя, незначительной степени управления планетой и чрезмерного акцента на быстрой экспансии, Star Ruler 2 достойный представитель своего жанра. Она подкупает быстрым темпом игры, подробной системой управления и эпическими космическими баталиями.

  • Положительно

    Игра рекомендована вам, если:

    Если вы любите игры большой глубины и сложности;
    Если вы предпочитаете больше глобальную стратегию, чем педантичный микро-менеджмент;
    Если вы любите стратегии в реальном времени.

  • Отрицательно

    Игра не рекомендована вам, если:

    Если вам по душе контроль абсолютно всего и вся, особенно каждой отдельной планеты;
    Если графически яркое и качественное оформление играет для вас большую роль;
    Если вы ищете игры с большим упором экономику и торговлю, а не на сражения.

  • Общая оценка 8.2

1 comment

  1. Макс

    18/04/2015 16:46

    Господи, какая там сложность? Для детей разве что первый раз в космосе. А для космических волков это на зевок. Построй самый большой корабль и перебей всё живое.

    Ответить

Оставить комментарий