StarDrive 2: полный обзор и рецензия

Stardrive2Logoo

StarDrive 2 – это пошаговая 4Х стратегия, перенявшая дух игр серии Master of Orion. Перед игроком широко распахивает свои двери Галактика и приглашает начать приключения с маленькой первой экспедиции к неизвестным звездам. Благодаря новой технологии, которая вторит названию игры, StarDrive, разумные существа научились перемещаться в пространстве быстрее скорости света. Задача игрока классическая для всех игр такого жанра: доказать свое превосходство и стать самой сильной фракцией в Галактике.

Изучение: Ваше путешествие, как это заведено, начнется с вашей родной системы, которая идеально подходит особенностям выбранной вами расы. На старте вы получаете корабль для разведки и колониальное судно, которое позволит взять под контроль последующие системы. Цветовая палитра на карте подскажет, как далеко ваше судно сможет путешествовать до тех пор, пока у него не кончится топливо.

Stardrive2ReviewImg1

Темп исследования в StarDrive 2 довольно быстрый, во многом благодаря черным дырам, позволяющим быстро перемещаться на большие расстояния. Это одна из моих любимых особенностей игры, ведь, переместившись с их помощью, ты попадаешь в абсолютно случайное место. Такие вот прыжки по Галактике способствуют более быстрому обнаружению других рас, чем перемещение свободным полетом, а это, в свою очередь, помогает наладить экономику за счет торговых путей. А ближе к концу игры всё те же черные дыры сослужат вам хорошую стратегическую службу, ведь нужно будет перемещать свои флоты на большие расстояния и чаще всего – минуя территорию противника.

Если оставить в стороне ограниченность топлива и наличие других империй, в Галактике остается еще одно препятствие на пути раннего исследования: случайные стычки. Начиная с небольших пиратских кораблей до огромных отступнических сил, игрок сталкивается со всевозможными флотами, разных форм и размеров. И это кошмар для любого исследователя, особенно в начале игры, когда сенсоры слабые и корабли могут возникнуть буквально из ниоткуда, что почти всегда приводит к гибели. Корабли не созданные для боевых действий: колониальные, строительные и грузовые – уничтожаются моментально, без сопротивления. Вооруженные корабли могут вступить в бой, но не стоит ожидать от них многого, так как на начальном этапе противник почти всегда заведомо сильнее.

Давайте теперь обратим наше внимание на систему исследования технологий в StarDrive 2. Древо технологий разбито на шесть ответвлений. Игрок не может исследовать несколько веток одновременно. Технологии повышают некоторые аспекты геймплея. Так, например, Строительная ветка предлагает технологии, увеличивающие прирост пищи и производства, в то время как ветка Энергии позволяет получить доступ к улучшенному энергетическому оружию, торпедам и т.д.

В каждой ветке расположено порядка 10-12 уровней технологий. Каждый уровень предлагает более совершенную технологию, но за большую стоимость, конечно же. На каждом уровне игроку предлагается на выбор 2-3 технологии, из которых он должен выбрать одну. Как только выбор сделан, ветка технологий переходит на следующий уровень, а другие варианты уже недоступны. Единственный способ все-таки получить доступ к тем самым технологиям, которые игрок не выбрал – это дипломатия, но о ней чуть позже.

Stardrive2ReviewImg2

Чтобы игрокам было проще ориентироваться в древе технологий, разработчики не стали мудрить и все империи имеют абсолютно одинаковые ветки исследований. Даже технологии расположены в том же порядке. Есть несколько специальных технологий, подходящих конкретной расе и расположены они в Экспериментальной ветке, но это скорее исключение из правил.

Исследования в StarDrive 2 ощущаются довольно приятно. Хотя и в этом аспекте геймплея нет ничего выдающегося, всё привычно для жанра 4Х. Нет новаторской игровой механики или попытки радикально переработать привычные элементы. Разработчики пошли другим путём и взяли любимую многим систему из Master of Orion 2 и бережно перенесли её в свое творение.

Расширение: Также как и с исследовательским аспектом, механика расширения в StarDrive 2 имеет много хорошо знакомых нам элементов. Планеты встречаются самых разных форматов и размеров и характеризуются по четырем критериям: размер, тип, количеством ресурсов и гравитацией. Размер планеты влияет на количество населения, которое может на ней разместиться. Тип помогает определить климат и окружение. Количество ресурсов даст игроку представление о том, насколько выгодна эта планета для его расы и стоит ли тратить на неё свои силы. Гравитация же варьируется от нулевой, до высочайшей (именуемой здесь high G). Неблагоприятная гравитация и климатические условия обернуться штрафами для игрока, если он всё же решит колонизировать эту планету. Так что, если вы вдруг встретите планету с богатейшими залежами ресурсов, но она будет пустынна, да еще и с нулевой гравитацией – будьте готовы к тому, что для её колонизации понадобиться куда больше средств, чем для другой планеты.

Stardrive2ReviewImg3

К тому же все зависит от расы. Каждая фракция имеет свои предпочтения в том, какие планеты для них благоприятны. Большинство рас в StarDrive 2 любят хорошие планеты с умеренным климатом, так что как раз за них часто разворачивается нешуточная борьба. Но таких миров очень мало, поэтому необходимо колонизировать не самые благоприятные планеты. Каждый тип имеет свои плюсы и минусы, которые игрок должен тщательно взвесить.

После того, как планета колонизирована, на панели появляется окно управления планетой. В нем игроки смогут давать задания населению колонии: заниматься сельским хозяйством, промышленностью или наукой. Для этого достаточно лишь перенести модельки горожан в соответствующее место. Забавно наблюдать за тем, как перетаскиваешь курсором мыши космического медведя-самурая в лабораторном халате. Да, да, я знаю что медведи в этой игре меня зацепили.

Stardrive2ReviewImg4

Экран планеты также расскажет игроку другую полезную информацию, например доход от планеты, количество войск на ней, лидер колонии, если таковой имеется. Поле из шестиугольников покажет, какие структуры уже возведены на планете, там же расположилась и панель очередности постройки. Как уже упоминалось, все элементы игры не новы, а взяты из хорошо знакомых нам игр этого жанра.

Окно управления империей показывает все планеты под вашим контролем, назначение каждой из них (пища, производство, наука) и список лидеров. С наличием торговых маршрутов игрок может направлять колонистов от одной планеты к другой, чтобы увеличить население.

Stardrive2ReviewImg5

Лидеры могут предоставлять военные, экономические и дипломатические преимущества для империи игрока. Иногда они даже могут давать преимущество в двух областях сразу. Некоторые лидеры также имеют уникальный корабль, который может войти в ваш флот. Часть из лидеров имеют свои побочные квесты, которые не обязательны к выполнению, но от того не менее приятны. В целом, система лидеров очень хорошо реализована в игре и добавляет удовольствия от игрового процесса.

Использование: В целом, чтобы создать процветающую империю, необходимо наличие трех основных компонентов: доступность пищи, очки исследования и муула. Технически, это аналог кредитов, но муула звучит веселее. Существует также четвертый компонент, командные очки, но о них чуть позже.

Еда измеряется излишком, доступным в империи в целом. Когда пищи достаточно, колонии, лишенные возможности выращивать продовольствие или страдающие дефицитом, будут автоматически пополняться едой, пока грузовые флоты доступны. Если же пищи будет не хватать, в колонии наступит голод и население будет уменьшаться.

Stardrive2ReviewImg6

Исследования в StarDrive 2 полезны для разных аспектов и не стали исключением торговля вкупе с экономикой. Технологии действительно важны, особенно для разработки последних военных разработок для кораблей и наземных войск. Верфь так и вовсе открывает доступ к дизайну кораблей, позволяя игрокам выбрать размер корпуса, оружие, систему защиты, сканеры и так далее. Редактор кораблей сам по себе очень простой в использовании, графически приятный для глаза и не слишком перегружен деталями.

Что же касается кредитов, то они измеряются в общей сумме доходов от ваших колоний ( а также торговых путей, налоговой ставки, бонусов от лидеров и т.д.). Кредиты главным образом полезны во время военных конфликтов, если игроку недостает производства, чтобы успевать создавать всё новые и новые корабли взамен уничтоженных, то казна придет на помощь и за нескромные деньги можно мгновенно собрать необходимый корабль.

Стратегические ресурсы

В StarDrive 2 помимо обычных ресурсов, планеты также могут содержать в себе и стратегические, приносящие действительно хорошие бонусы игроку. Например, корни бакты увеличивают рост населения, а диамондиты дают +5% к урону кораблям. Имея доступ к нескольким таким ресурсам игрок получает существенное преимущество в борьбе против других рас.

Stardrive2ReviewImg7

Некоторые миры имеют уникальные модификаторы, которые могут быть как положительными, так и отрицательными или и теми, и другими одновременно.Одним из моих любимых модификаторов является Акулье торнадо (в англ. Sharknado – игра слов Shark –Акула и Tornado – Торнадо). Я думаю, не стоит говорить, что у разработчиков есть чувство юмора, ведь это было понятно еще по медведям-самураям. Так вот, эти акулы очень опасны и снижают общее население планеты. С другой стороны, после такого торнадо остается много акульих тушек, а ведь это прекрасный источник мяса, что повышает бонус на питание для этой планеты. Такие вот модификаторы, обладающие рядом положительных и отрицательных свойств вносят разнообразие в игровой процесс и добавляют удовольствие от игры в целом.

Расы и дипломатия

StarDrive 2 даст возможность поиграть за 9 рас, каждая с уникальный историей, портретом и расовыми признаками. Объединенная Федерация (или люди) представляют собой «стандартный» вариант, который есть в каждой 4Х игре. Люди не специализируются на чем-то одном, они эдакие «мастера-на-все-руки», сочетающее в себе всего понемногу. Умеренные бонусы во всех областях и без крайне сильных положительных и отрицательных бонусов в чем-то конкретном. Есть волкоподобные Вулфары, которые являются большими тружениками, соответственно у расы высокое производство. А может вам придется по вкусу растения Поллопы, которые делают очень слабых воинов, зато крайне эффективных шпионов и у них нет проблем с едой.

Stardrive2ReviewImg8

Кастомизация рас сводиться к выбору полезных и отрицательных черт. Их число ограниченно, поэтому приходится выбирать с умом, какими чертами наделить свой народ. Естественно, такие черты крайне важны и имеют больше значение во время игры.

С точки зрения механики, система дипломатии очень прямолинейна и строиться по системе «это для этого». Показатель толерантности вывит отношение сторон друг к другу и вероятность их деловых бесед. Кстати, именно толерантность вносит свою изюминку в процесс дипломатии. Ведь от неё зависит отношение другой расы к вам, а соответственно и их требования. «Хотите создать торговый путь? А вы готовы дать в обмен технологию?»

Stardrive2ReviewImg9

В общем, механика эксплуатации предлагает разумный диапазон различных вариантов и, безусловно, требует стратегического мышления. Тем не менее, цели остаются прежними: «как я могу это использовать, чтобы уничтожить всех своих оппонентов?»

И это очень аккуратно подводит нас к…

Уничтожение: Колонизация, управление колониями и дипломатия – это всё хорошо, но центр StarDrive 2 заложен в военных сражениях.

Бои происходят в двух вариантах: космические бои и планетарное вторжение.

Stardrive2ReviewImg10

Все сражение в StarDrive 2 могут проходить автоматически, если вдруг вам наскучит управлять своим флотом. Однако будьте готовы к тому, что компьютер генерирует бой очень спорно и иногда его поступки бывают абсурдны.

Космические бои

В отличии от остальной части игры, именно этот элемент проходит в реальном времени. Сперва идет начальная фаза развертывания, в которой можно оценить поле боя, свой и вражеский флот. Некоторые специальные способности как раз могут быть активированы для ваших кораблей во время подготовительной фазы. После нажатия кнопки «Начать», вы вступаете в открытый бой.

Стратегических вариантов для ваших кораблей не так много, как хотелось бы, но всё же их достаточно. Вы можете установить поведение флота по умолчанию, например удерживать позиции или продолжить движение, а также атаковать противника. Очень просто, банально, но все же следить за ходом боя интересно.

Stardrive2ReviewImg11

Есть также вариант отступления, как отдельной кнопки.

Вообще, помимо простой системы «кликни-в-указанную-точку» мне не удалось найти ничего другого, что можно было бы делать в ручном режиме боя. Всё что есть – это регулировка угла наклона камеры. Полезная функция для тех, кто любит наблюдать за кинематографичными сражениями.

Если удается победить оппонента и подойти вплотную к его планете, то появляется новая опция блокады. Ваши войска остаются на орбите вражеской планеты, а той не поступают продовольственные запасы от торговых путей, а производство и наука этой колонии переходят в руки захватчика.

Планетарный захват

Допустим, блокада прошла хорошо. Самое время захватить колонию силой! В отличии от космического боя, планетарные сражения – это классические пошаговые бои. Поле боя разделено сеткой, вы же выбираете направление юнитов и их действия. Ключевую роль в бою играет баланс между дизайном и экипировкой.

Вне боя, в StarDrive 2 есть простая система улучшения юнитов. Как отмечалось ранее, на Верфи вы можете увидеть, какие новые элементы для корабля у вас открыты и, по желанию, сможете менять начинку вашего флота. Поскольку ИИ будет подкидывать вам широкий спектр юнитов, убедитесь, что ваш флот достаточно гибкий, чтобы справится с разными ситуациями на поле боя. Создать флот из одних тяжелых дредноутов не получится, их очень легко остановят массированные атаки мелких истребителей. Поэтому ваш флот должен быть необычным и разнообразным, готовым встретить угрозу различного уровня.

Stardrive2ReviewImg12

Для войск на земле все просто, достаточно лишь нажать на кнопку «Модернизация» и ваш юнит стал сильнее. Как в случае с планетами и кораблями, наземные юниты тоже могут быть переименованы. Это никак не влияет на игровой процесс, но кому-то может быть приятно давать личные имена своим юнитам, а не иметь в подчинении безымянных «наземных юнитов».

Командные очки

Командные очки служат для того, чтобы сказать игроку «Слишком много мелких юнитов, не хватает генералов». Каждое построенное вами судно, за исключением грузовых, имеет свою стоимость командных очков. Ваша империя имеет определенное количество этих очков на старте, а их количество увеличивается путем создания новых звездных баз. Чем больше баз, тем больше очков, а соответственно, больше флот.

Однако, поскольку ресурсы ограничены, вам, как мудрому лидеру, необходимо создать базы и флот таким образом, чтобы они удовлетворяли вашим военным нуждам, но и не выходили за рамки бюджета. Большие затраты на техобслуживание из-за превышения лимита Командных очков может обанкротить вашу империю, так что приходится действовать осторожно.

Stardrive2ReviewImg13

В целом, сражения в игре держат планку. Как космические, так и наземные бои легко понять и не перегружены чересчур сложной механикой. Попытка скрестить пошаговые и стратегии в реальном времени может прийтись по вкусу не всем, но это как минимум вносит разнообразие в игровой процесс.

ИИ создаст проблем игроку даже на нормальном уровне сложности. Его агрессивное. Захватническое мышление приводит к тому, что игрок вынужден играть в «догонялки» только для того, чтобы удержать свои границы и куда сильнее стала ощущаться значимость дипломатических встреч.

Для любителей сражений тоже есть повод для радости. В дополнении к основному режиму компании, в StarDrive 2 присутствует режим Арены. На ней есть несколько готовых боевых задач, доступных на выбор, с большим спектром настроек, чем в компании. Так что умелым стратегам будет чем заняться, а редактор сценариев позволит игрокам создавать свои собственные уровни для Арены. Мультиплеер в игре отсутствует, StarDrive 2 ориентирована исключительно на одиночное приключение.

В целом, StarDrive 2 – это блестящий опыт и однозначно рекомендованная мной игра. Да и к тому же, что может быть важнее, чем…

StarDrive 2 лучше всего характеризуется как веселая поездка по жанру 4Х. Она содержит в себе все стандартные элементы жанра. Любители новаторства или эпически длинного геймплея, увы, не найдут для себя ничего подходящего. Скорость игры прекрасно сбалансирована со сложностью самой системы. А толика юмора оставляет приятное впечатление от игрового процесса.

  • Положительно

    Игра рекомендована вам:

    Если вы поклонник классических 4Х игр, делающих акцент на сражениях.
    Если вы ищете простую в освоении игру, чтобы сразу сесть и играть.
    Если вы в душе мечтали о Master of Orion 2 в современной графике.

  • Отрицательно

    Игра не рекомендована вам:

    Если вы ищете глубокое управление колониями
    Если вам больше по душе игры с более сложной механикой и принятием сложных решений
    Если вы любите очень широкий спектр вариантов во время боя

2 comments

  1. poschtet

    22/04/2015 02:50

    Добротная игра. Однако, бои бы разнообразить планетарные, да и типов корпусов побольше + статистики маловато. Особенно непонятно когда ждать победы или проигрыша. А так, я доволен.

    Ответить
    • spacemojo

      23/04/2015 00:42

      А я разочарован… мне очень не хватает губернаторов в системах а так же система звездного боя не совсем понятная, в SD1 все было намного лучше.

      Ответить

Оставить комментарий