StarDrive 2 превью: создай собственную галактическую империю

StarDrive2PreviewLogo

StarDrive 2 выглядит как игра мечты. Эта задумка, которая заложена в игре, сделает её одной из самых крутых игр, но реализовать такое кажется просто невозможным. Посудите сами, игрок командует всей галактической империей и может управлять любой планетой в отдельности, и может настроить каждый отдельный корабль, который строишь, и, управляя кораблем, можно сражаться в пошаговом режиме, и есть возможность кастомизировать свою расу, добавляя новые черты, и есть дипломатия, и торговля с другими расами, и, и, и… Эта игра по сути говорит тебе «Что если, ты сможешь контролировать абсолютно всё?». И о такой концепции мечтает каждый… только вот, это не концепция больше. Она существует и что не менее удивительно, работает.

Фактически StarDrive 2 похожа на эдакую Цивилизацию в космосе, только с большим акцентом на кастомизацию. Вы начинаете на родной планете и должны исследовать и расширить влияние своей расы на близлежащие звездные системы. Затем вы сталкиваетесь с другими расами, каждая из которых имеет уникальные черты, влияющие на здоровье, продукцию, дипломатию, уровень агрессии, урон кораблей и многое другое. Перед непосредственно игровым процессом, игра встречает вас кастомизацией расы. Вы можете выбрать такие черты как «Rapid Breeders», «High-G Homeworld» и «Eco-Friendly», которые добавляют те или иные свойства каждой расе. Можно также отметить негативные черты, такие как «Тупой» или «Гадостный», используя их, получаешь дополнительные очки которые можно потратить на другие модификаторы. Кастомизация продолжается, когда вы строите свой первый корабль, а его топливные баки, оружие, броню и многое другое можно поменять местами и модернизировать как вам угодно.

Каждая плитка представляет собой часть корабля, с его собственной статистикой и количеством здоровья и может быть изменена, как захочется игроку.

Очень радует тот факт, что StarDrive 2 удовлетворяет чувства каждого. Если кто-то не хочет долго возиться с настройками, то на каждом этапе есть готовые пресеты. Каждая из девяти рас заранее имеет предустановленные черты, корабли тоже имеют несколько заданных макетов и этого вполне достаточно, чтобы быстро приступить к игре. Те же, кто любит подолгу возиться с настройками будут просто счастливы увидеть столько возможностей для индивидуализации. Бой тоже может быть автоматическим, если кому-то он надоел, так что это тоже плюс к удобству игры.

Космические бои здесь реализованы как в любой стратегии в реальном времени и предлагают значительный уровень контроля юнитов. Вы можете установить радиус, в котором корабль будет участвовать в бою, выбирать направление огня и перемещать технику вручную, а интерфейс покажет, какая часть корпуса наиболее повреждена, позволяя прятать слабые участки подальше от вражеского огня. Снова обращая внимание на интерфейс, хочется сказать, что в целом он очень тонкий и в то же время простой в использовании, что впечатляет, учитывая глубину и сложность игры.

Боевая система имеет массу стратегий, подчас создается впечатление, что компьютер знает это лучше, чем игрок.

А вот что сперва обескураживает, так это момент, когда игра переход в стратегию. Со временем и практикой приходит понимание, как всё устроено, но впервые попав в стратегический режим можешь столкнуться с мыслью, что вообще не представляешь, что нужно делать. В обучении, к сожалению, очень сухо описывается вся схема. Так, например, вначале я построил два истребителя и начал исследовать окружающий мир, пока не наткнулся на рейдерский корабль. Не зная силы этих юнитов в сравнении с моими, я думал, что смогу что-то противопоставить, но был быстро уничтожен. И мне не удалось найти в игре вразумительного туториала, который бы четко разграничивал юниты, особенности игры и описывал элементы. Пришлось всё осознавать методом проб и ошибок. В некоторых играх такой подход работает, добавляет сложности, но тут это скорее путает и не дает получить удовольствие от процесса.

Кроме одиночной игры, которая занимает в среднем 6-10 часов, в StarDrive 2 нет мультиплеера как такового, но имеется альтернативный режим под названием Battle Arena. В этом режиме есть серия связанных между собой боев, в промежутке между которыми происходят диалоговые сценки. Игроку дается определенный бюджет, чтобы потратить на покупку и настройку своего корабля. Деньги, опыт и урон, который вы понесете, переносится на следующую миссию. Этот режим в корне отличается от основной игры и помогает чуточку ярче провести время в игре, если основная кампания вам приелась. К тому же разработчики обещают выпускать обновления, расширяющие этот режим.

Огромное количество вещей, которые можно создать в игре — это действительно феноменальный опыт, особенно учитывая тот факт, что игра разрабатывается практически одним человеком. Отсутствие мультиплеера, конечно, разочаровывает, но в игре и так есть множество положительных аспектов, скрашивающие негодование. При знакомстве с игрой ожидалось, что она встретит игрока не очень уютно и не будет такой доступной. На деле же, сложная механика очень просто и понятно сделана, что поможет новичка быстро сориентироваться. За исключением конечно вышеупомянутых стратегических нюансов, но это мелочи.

Игра планирует появиться на прилавках в начале этого года по цене в 30$.

1 comment

  1. Poschtet

    20/01/2015 23:13

    Ещё вышло такое добро — Sid Meier’s Starships: Завоевание галактики…пока не пробовал, но выглядит как отдельный модуль чего-то большего)

    Ответить

Оставить комментарий