Worlds of Magic: Ранний доступ и первые впечатления

WorldsOdMagicEA_Logo

С недавним релизом в раннем доступе Steam, глобальная пошаговая фэнтези игра Worlds of Magic, приблизилась на еще один шаг к достижению того, чтобы стать достойным преемником Master of Magic. Ранний доступ будет открыт как минимум до февраля 2015 года и примерно в то же время игра будет официально выпущена.

Разработчики данной игры успешно собрали средства не с одной, а с двух кампаний на Kickstarter, и теперь самое время задать вопрос — почему ранний доступ и почему именно сейчас? На странице игры в магазине Steam можно найти информацию о том, что Worlds of Magic вошла в стадию раннего доступа для того, чтобы игроки могли оставить разработчикам больше отзывов, а те в свою очередь привели игру в завершенное, идеальное состояние. Мы уже не раз слышали о подобных причинах, но, если верить прошлому, то их тяга к множеству отзывов вполне правдива. В конце концов, Wastelands Interactive и разработчик по имени Aaron Ethridge на протяжении довольно долгого времени принимали пожелания и критику от тех, кто вложил деньги в их игру, на закрытом форуме. Worlds of Magic была буквально выкована небольшим сообществом, сформировавшимся еще на Kickstarter и, я полагаю, разработчики надеются, что более обширное сообщество Steam, поможет игре развиваться дальше.

На данный момент Worlds of Magic располагает «большей частью игровой механики, в которую можно погрузиться, как только вы купите игру». Кое-чего не хватает — дополнительного контента, как, например, некоторых рас, заклинаний, колдунов и так далее. Тем не менее, около половины задуманного контента доступно. Кроме того, игру все еще нужно дорабатывать во всех областях, включая работу над ИИ.

Первые впечатления

На этих выходных я провел несколько часов, играя в Worlds of Magic для того, чтобы вкратце рассказать о первых впечатлениях тем, кого интересует, в каком состоянии игра находится в данный момент. Важно помнить, что игра может меняться буквально каждый день, обновления могут исправить некоторые ошибки, а могут и добавить парочку новых, так что уже через некоторое время ваш опыт игры может значительно отличаться от моего.

Worlds of Magic в самом прямом смысле играется, словно игры из моего прошлого. Если говорить более конкретно, она очень похожа на классическую игру Microprose, Master of Magic. Впрочем, для многих это не будет сюрпризом, учитывая, что игра изначально позиционировалась как духовный наследник оного. Хоть возвращение к жизни столь любимой многими игры это очень хорошо, без ложки дегтя не обошлось и тут. Я не уверен и возможно причина кроется в дизайне игры, а может быть в том факте, что игра все еще находится в стадии альфа тестирования. Я буду еще не раз сравнивать Worlds of Magic и Master of Magic, из-за некоторых причин, которые в последующем будут достаточно очевидны, так что далее я буду использовать аббревиатуры WoM и MoM соответственно, на протяжении всего своего рассказа о впечатлениях от игры.

Worlds of Magic отлично справляется с воспроизведением процесса создания владыки колдунов, который подобен Master of Magic. Если не обращать внимания на графические улучшения, в общем, и изменения в пользовательском интерфейсе, то разницы в этом процессе практически нет. Создавая нового владыку, вы выбирает портрет одного из существующих лордов, как и в MoM. Затем вы распределяете определенное количество очков между желаемыми умениями, которые называются дисциплинами в WoM и между сферами заклинаний. После этого вы можете выбрать ваши начальные заклинания, в зависимости от очков, вложенных в каждую сферу заклинаний. Хоть это все и звучит практически идентично в плане игровой механики MoM, существует несколько ключевых особенностей, в основном связанных с тем, как реализована магия.

Выбор магий

Система магии в Worlds of Magic, это, возможно, наиболее уникальная особенность данной игры. Вместо того, чтобы предложить игроку всего 5 базовых школ магии и около 200 заклинаний, как было в MoM, Worlds of Magic предоставляет 11 сфер заклинаний, а в будущем будет доступно более 400 заклинаний (на сегодняшний день доступно около 200). Это чрезвычайно много, так оно и есть, но важно помнить, что во множестве случаев, заклинания будут пересекаться в двух различных сферах. Например, заклинание могущества находится как в сфере заклинаний Life magic, так и в Augmentation. Если вы вложите достаточное количество очков в одну из них, то сможете воспользоваться этим заклинанием. Это открывает простор для экспериментов и, если вы, например, любите сосредотачиваться на улучшении юнитов и городов, как я, то Worlds of Magic предоставит вам возможность для этого.

Управление городом и экономическая система, как было уже сказано ранее, практически идентична Master of Magic. Хоть пользовательский интерфейс и слегка отличается, меню и информация, которые он предоставляет, все равно во многом совпадают с предшественником. С левой стороны экрана, вы можете увидеть свой город, внешний вид каждого города отличается в зависимости от того, какие здания в нем построены. Новые жители показаны справа, а не сверху, но вы сможете назначать их на обработку земли, производство или исследования. Городские модификаторы, которые влияют на производство еды, постройку зданий и юнитов, а так же добычу золота, зависят от окружающих ваш город квадратов территории, а также от жителей. Тем не менее, информация о том, как именно квадраты территории влияют на все это, еще должна быть объяснена разработчиками. Экономика базируется на системе налогов, распространяющихся на всю империю. Как и в MoM, увеличение налогов, соответственно увеличивает беспорядки в городах. Если говорить непосредственно о вышеперечисленных аспектах игры, то справедливо будет заметить, что в этом плане Worlds of Magic является практически точной копией MoM, даже в плане предлагаемых для постройки зданий и вариантов касающихся торговли.

Что касается графики, то в этом плане игра немного отстает от своих ближайших конкурентов. Хоть внешний вид и не является наиболее важным аспектом глобальной стратегии, некоторые элементы графики и анимации в Worlds of Magic оставляют желать лучшего. Например, улучшая ваш город с помощью заклинания сбора урожая, вы увидите лишь простенькую картинку с нарисованной на ней травой и анимацию, которую трудно ставить наравне с равноценными Worlds of Magic играми, в которые можно поиграть прямо сейчас. Постройка зданий в городе так же происходит без особого великолепия. Сами здания выглядят скучно и безвкусно. Когда вы их строите, они просто появляются на карте, отсутствует хоть какая-то анимация появления, присутствующая даже в MoM. Хоть графические элементы и не важны для геймплея, некоторые из моих теплейших воспоминаний о MoM связаны с небольшими анимированными сценками. Например, экран города, который появлялся в то время, как улучшения вроде Wall of Stone применялись мной или же экран призыва, в котором владыка призывал улучшенное оружие или же существ из преисподней. Присутствие данных мелочей, придало бы игре намного больше шарма, которого было достаточно в MoM.

wom_earlyaccess_city_large

Когда дело доходит до исследования близлежащих территорий, Worlds of Magic может предложить большое количество зданий и специальных минералов, которые можно найти и с которыми существует возможность взаимодействия. Хоть пока что моим любимым зданием является Lost Tribes, которое мгновенно предоставляет бесплатное население в один из ваших городов, я знаю, что подобных полезных локаций существует еще множество. Оракул позволит вам взглянуть на далекие земли, а сторожевая башня расширит обзор. Подземелья и логова бандитов могут быть источников лута и опыта. Хоть в игре нет квестовой системы или же чего-то, двигающего вас к исследованию данных локаций, как в большинстве недавно вышедших глобальных стратегий, я нахожу достаточно полезным заниматься исследованиями из-за бонусов, которые можно найти, скитаясь по землям. Кроме того, на карте расположено множество минералов и ресурсов, но, к сожалению, я практически не нашел информации в игре о том, какую выгоду можно получить, собирая их. Было бы упущением не упомянуть о нейтральных городах, которые так же разбросаны по всей карте. Пока что они все выглядят, как города высших людей, но я полагаю, что так будет только в альфа версии. Данные города производят юнитов, которые так же исследуют территорию и, вместе с бродячими монстрами, представляют большую опасность и заставят вас подумать дважды, прежде чем оставлять свою столицу незащищенной.

Я бы хотел углубиться в детальное описание того, как игра меняется после 50-60 ходов, но мне не удастся сделать это из-за нестабильности самой игры. Несмотря на загрузки и сохранения, я всегда дохожу до момента, когда игра просто напросто зависает, пытаясь исполнить один из ходов ИИ, и мне остается лишь глазеть на указатель в виде песочных часов и консоль разработчика, в которой написана ошибка «Array index is out of range». Конечно, это ожидаемо от игры, находящейся в стадии альфа теста, но учитывая, что вы, возможно, будете делать выбор за или против приобретения игры, я считаю важным написать о том, что она содержит подобные, достаточно критические ошибки. Именно поэтому у меня нет возможности описать такие элементы игры, как создание артефактов, разнообразие юнитов и продвинутые заклинания. Хоть я и хотел бы уже сейчас предоставить более полные выводы обо всех стадиях игры, к сожалению, придется делать полный обзор ближе к релизу.

Worlds of Magic справляется с попытками быть похожим на своего прародителя, но лишь это не приведет игру к славе. В большинстве своем в игре слишком много заимствований из старых игр, и разработчики даже не учатся тому, на чем развиваются новые. Прямым примером этому может послужить тактическая система боя, которая выглядит достаточно неуклюже в плане анимации и дизайна, если сравнивать её с современными глобальными стратегиями. С другом стороны, игра потеряла обаяние своего предшественника, как, например, анимации призыва или же действительно красиво выглядящие города.

Учитывая, что осталось примерно полгода до релиза, я верю, что разработчики успеют улучшить игру и превратить её в нечто особенное. Я действительно надеюсь, что Worlds of Magic начнет прокладывать свой собственный путь в мире глобальных стратегий, потому что будучи лишь копией Master of Magic, как бы она не задевала наши ностальгические чувство, она все равно не сможет выжить в невероятно сложном соревновании современных глобальных фэнтезийных 4x стратегий.

 

2 comments

  1. Serg

    19/12/2014 13:28

    Огромное спасибо Автору за обзор!
    Думаю что повременю пока с покупкой данной игры, хотя и являюсь фанатом мастер оф мэджик :)
    Да, кстати, игра заявлена на 64 бита, и я будучи знакомым уже с третьими галактическими, фаллен енчантресс и т.п. думаю что если Вы пробовали на 32 битах — то да, зависание после 50-60 ходов это нормально, не говоря уже о 100 и 200 ходах.

    Ответить
    • spacemojo

      19/12/2014 17:33

      Я рад что вам понравился обзор ранней версий игры.
      Но уже как 2 месяца прошли с тех пор как я опубликовал этот обзор, разработчики выпустили более 10 апдейтов и дополнений к игре и исправили много ошибок.
      Так что сейчас все стало намного лучше в игре.

      Если у вас есть возможность купить ее сейчас то думаю это хороший вариант учитывая новогодние скидки в steam.

      Игра на данный момент продается с 10% скидкой.

      Ответить

Оставить комментарий