Endless Legend: Основы игры за Хранителей (Vaulters)

Endless-Legend-box-art

В данном руководстве мы попытаемся подробно описать, насколько это возможно, характеристику фракции Хранители, их особенности и основы тактики игры. Данное руководство направлено в основном на новичков и поможет направить на более правильные пути развития и получения максимальной выгоды.

Особенность фракции

ELVaultersBasic

Священным ресурсом является любой стратегический ресурс. Его можно использовать, накопив достаточное количество. Стоимость использования ресурса напрямую зависит от количества городов в вашей империи. Изначальная стоимость — 10 единиц, за каждый город стоимость увеличивается на 5. Время действия зависит от скорости игры.

При активации вы получаете неплохие бонусы:

  • Телепортация — очень важная особенность хранителей. Позволяет телепортироваться из района одного города в центр любого другого города. Для активации требуется 1 ед передвижения, при этом все оставшиеся очки передвижения сгорают.
  • -50% к осуждению экспансии
  • Увеличение выработки стратегического ресурса зимой в 2 раза
  • Усиление характеристик ваший войск и героев со способностью «Технофил»
  • Уникальный бонус для каждого из стратегических ресурсов
    1. Титан: +20% к прогрессу
    2. Стеклосталь: +20% к производству праха
    3. Адамантий: +20% к промышленному производству
    4. Палладий: +20% к пище
    5. Мифрил: +15% к производству и праху
    6. Гиперий: +15% к пище и прогрессу

Следующей хорошей особенностью хранителей является Талант к науке — увеличение на 1 прогресса на клетках, на которых есть прогресс. Позволяет получать намного больше науки каждый ход с самого начала игры.

Вены Ауриги — ещё одна хорошая способность. Вы получаете на 1 единицу больше с каждого источника стратегических ресурсов. Позволяет чаще активировать бонус от священного ресурса.

В начале игры хранители имеют 2 технологии — Открытый карьер, позволяющий улучшать источники роскоши первого тира, и Публичная библиотека. А так же возможность изучить ещё 3, доступные только хранителям, технологии, открывающие особые здания, на постройку которых используется священный ресурс.

Войска и герои

Почти все фракции имеют отличительную особенность своих войск. У хранителей — это способность «Технофил». Эта особенность позволяет усиливать характеристики предметов экипировки, если они сделаны из священного ресурса. Усиление действует только на такие показатели как атака, защита, урон и т.д. Пассивные способности предметов, такие как регенерация, усиление урона и др. не улучшаются умением Технофил.

Базовыми боевыми единицами у хранителей являются:

  • ELVaultersUnit1imgМорской пехотинец. — основная единица армии, доступная с начала игры. Стрелки, которые могут быть вооружены арбалетом и щитом или же луком. Арбалет даёт способность «Мощная атака в упор», повышая атаку на ближней дистанции, а лук даёт способность «Убийца летунов», увеличивая урон против воздушных юнитов. Луки обладают более высоким показателем атаки и урона, по сравнению с арбалетами.
  • ELVaultersUnit2imgВоин рассвета — кавалерия хранителей, которые изучаются технологией в I Эре. Очень быстрые войны как на глобальной карте, так и на поле боя. Могут быть вооружены одноручным топором и щитом или двуручным топором. Топоры дают пассивную способность «Убийца стрелков», нанося повышенный урон стрелкам.
  • Титан — очень медлительная но мощная пехота, открывающийся технологией во II Эре. МELVaultersUnit3imgогут вооружиться мечом со щитом или когтями. Меч даёт способность «Убийца войнов», повышая урон по пехоте, а когти увеличивают общий урон и дают способноть «Размах» — атака по нескольким целям при контратаке. Помимо этого Титаны обладают способностью «Защитные рефлексы», позволяющие атаковать несколько целей в ближнем бою при атаке.

Герои Хранителей
Класс героев — стрелки. Могут быть так же вооружены арбалетом со щитом или луком. Как и войска обладают способностью Технофил. Фракционные способности направлены на получение науки с районов города или от торговых путей, а так же на усиление защиты при осаде города.
Лично моё мнение, что такие герои хорошо подходят как полководцы, а не как губернаторы города. Однако если уж и являются губернаторами — могут оказаться полезными при постоянных войнах и осадах соперниками ваших городов.

Нейтральные войска для ассимиляции
Разумно использовать в составе армии лишь в начале игры, когда ваши базовые войска не экипированы доспехами и оружием из священного ресурса.
Для ассимиляции идеально подходят 3 малые фракции:

  • Кварцы (Гармониты) — дают 0.5 стратегических ресурсов за деревню. В связи с большим потреблением священного ресурса могут оказаться очень полезными, особенно если деревень несколько.
  • Умертвия (Заблудшие) — 5% к науке за деревню. Помогают увеличить и без того хороший приток науки.
  • Казанджи (Демоны) — 5% к престижу за деревню. Ассимиляция этой фракции важна, так как требуется большое количество престижа для принятия планов империи (об этом чуть позже).

Технологии и Планы империи

Хранители являются фракцией, которые хорошо преуспевают в технологическом развитии благодаря «Таланту к Науке», а так же активному бонусу от активации титана. С большой долей вероятности хранители будут первыми кто достигнет II Эры раньше остальных. Так как можно быстро изучать технологии без лишних затрат, выбор порядка изучения технологий можно делать во многих вариациях.

Для хранителей доступно 6 уникальных технологий, 3 из которых даются за прохождение квеста фракции. Здания, которые можно построить благодаря этим технологиям требуют по 20 ед. священного ресурса.

  • Зимние сады — здание, ликвидирующее зимний штраф на пищу. Даётся за квест фракции. Достигается довольно легко (об этом далее).
  • Подземный генератор — здание. +10% к пище, прогрессу, производству и праху в городе
  • Мой дом-моя крепость — здание, увеличивающее укрепление города на 80 и регенерацию укрепление на 5 за ход.
  • Многократная переработка — здание, которое даёт 4 науки на район или центр города, достигшие 2 уровня.
  • Ресурсный магнетрон — уникальное здание, которое даётся за квест фракции. увеличивает выработку священного ресурса в городе на 10 ед. Получить довольно сложно, так как находится в цепочке квеста фракции после захвата вражеского города.
  • Колоссальная прибыль — улучшение империи, получаемое при прохождении квеста фракции. Увеличивает выработку священного ресурса в 2 раза.

Что касается планов империи — здесь всё зависит от выбираемой вами тактики и желаемой победы. В любом случае всегда держите 1 уровень на увеличение прироста прогресса. В самом начале игры будет небольшой недостаток в престиже, особенно из-за выполнения квеста фракции, но в будущем, благодаря научному прогрессу, вы с лёгкостью сможете потратить несколько ходов на изучение технологий, предоставляющих престиж.
Старайтесь строить новые города сразу после принятия нового плана, в таком случае не произойдёт повышения цены на новые уровни.
Это так же и относится к ресурсам роскоши и священному ресурсу — используйте их на несколько циклов вперёд, перед постройкой города. Так вы будете экономить небольшое количество.

Тактика игры за Хранителей

Старт игры
Игра начинается с героем, двумя морпехами и колонистом. Лучше всего строить столицу с первого хода, даже если в другом конце региона окажется лучшее место для города. Для этого отделяем морпехов на 2 дополнительных отряда и исследуем наш регион, затем героя с колонистом отправляем закладывать город. Наиболее благоприятным местом для города являются клетки, уже имеющие 1 единицу прогресса, наличие реки, достаточное количество производства и пищи. Однако если вам повезло и в вашем регионе есть золотое дерево (уникальная аномалия), не скупитесь потратить ход, чтобы подобраться поближе. После исследования региона лучше всего сразу объединить морпехов с героем, так как резко снизятся затраты на содержание, а прах нам ещё понадобится. Исследование территории региона очень важно, так как нам нужно знать 2 вещи — наличие в регионе стратегических ресурсов или ресурсов роскоши, а так же положение деревни малой фракции в вашем регионе.

ELVaultersStartImg1

Первым здание в городе строится всегда Мемориал основателю, ибо прибыль dust с него намного выше чем со всего остального. Дальнейшее строительство зависит от изучаемых технологий. однако я советую вам, подбирая прах в руинах, скупать некоторые здания, такие как Мельничный цех (при недостаточном производстве в городе), Императорский монетный двор (производство в городе достаточное) или здания из технологии Аквапрахномика, если же она есть.

ELVaultersStartImg3

Оценив ваш регион сразу подбирайте цепь исследований вплоть до II эры. Первой технологией советую брать Площадь языков мира, затем или Мельничный цех, или Имперский монетный двор. Технология Печь алхимика для нас очень важна, однако её стоит изучать лишь тогда, когда мы близки к ассимиляции малой фракции нашего первого региона.

ELVaultersStartImg2

Ранний этап игры
Очень важно на этом этапе заниматься разведкой прилегающих регионов, поиску руин и выполнении квестов малых фракций. Основной задачи которые перед нами стоят:

  • Найти стратегические ресурсы в соседних регионах и наметить план экспансии.
  • Накопить прах, для покупки ключевых зданий в начале игры.
  • Повысить опыт героя и двух ваших морпехов.
  • Получить ресурсы роскоши, если повезёт
  • Найти границы территории врага если он рядом.
  • Найти деревни наиболее подходящие для будущей ассимиляции (Кварцы, Умертвия, Казанжи)

После проведения разведки сразу нужно наметить план и тактику будущей игры. Хранители — фракция, требующая избирательной экспансии. Нельзя захватывать регион за регионом — мы просто не сможем использовать священный ресурс на максимум. Для нас важно выбрать те регионы, который станут потенциальными для добычи священного ресурса. Учтите что до III Эры вы можете видеть только Титан и Стеклосталь, по этому ориентироваться и нужно на одном из них.

ELVaultersearlyImg1Нам желательно выполнить первую часть квеста фракции, как только это возможно. Для этого нужно усмирить малую фракцию нашего региона и ассимилировать её. Как раз по этой причине первой технологией и берётся Площадь языков мира. Если же квест не выполняем в ближайшие 10 ходов — уничтожьте деревню, хотя не советую делать это, если она принадлежит кентаврам и минотаврам (ваших морпехов просто убьют сразу же).
После ассимиляции открыт 2 квест фракции — постройка двух экстракторов стратегических ресурсов, по этому не советую строить экстрактор в вашем регионе раньше получения этого квеста. После выполнения квеста на вас сразу же нападут 2 отряда нейтральных войск, так что будьте готовы к этому. При их убийстве открывается технология — Зимние убежища, которые становятся очень полезны, особенно к концу игры. Важно то, что для их строительства требуется активировать священный ресурс, если вы не делали это раньше. Дальнейшее прохождение квеста фракции зависит от вашей тактики, которую вы выбрали (цепочка квестов довольно понятна, так что не буду её описывать).

ELVaultersearlyImg2Далее хотелось бы сказать что после строительства первых зданий в первом городе — нужно строить районы. Для эффективного использования нашей технологии нам нужно иметь больше районов и центр 2 уровня. Для этого сразу настройтесь в каком порядке будете расширять город. Город не должен быть растянут, не увлекайтесь строительством цепочек районов 1 уровня до обычных аномалий или моря, рано или поздно вы просядете по довольству населения, так как район 1 уровня даёт -10 к довольству, 2 уровня +5 к довольству, а Центр города 2 уровня + 15 к довольству. Я стараюсь планировать город в виде треугольника, в таком случае все районы будут являться 2 уровня, за исключением 3х вершин 1 уровня.

Прокачка умений героя.
Если в других фракциях я ещё думаю, куда отправить героя — остаться в армии или быть губернатором, то у хранителей первого героя я оставляю в армии. Первыми 2мя улучшениями я всегда беру +1 к движению и +1 к видимости. Это исключит необходимость покупать дорогие аксессуары для героя для начала игры, а так же облегчает разведку, так как за 5 единиц движения можно преодолеть 3 клетки леса. После 4 уровня лучше всего выбрать один из двух путей развития, чтобы дойти до стрелковой способности на увеличение дальности стрельбы, а дальше по вашему желанию.
Старайтесь также назначить губернатора в каждый город.

ELVaultersearlyImg3

Постоянно усовершенствуйте юниты. Разница между железной экипировкой 1 эры и 2 эры составляет 1.5-2 раза, так что не скупитесь на улучшение. Лично я всегда экипирую героя и морпехов луками, это хоть и опасно против минотавров и кентавров, зато выгодно против всех остальных.

Середина и конец игры
На этом этапе мы занимаемся экспансией, захватывая более подходящие нам регионы. После открытия III Эры следует исследовать свои регионы на наличие палладия и адамантия, есть ли выгода менять священный ресурс на один из них или нет.

Помимо колонизации можно заниматься и захватом вражеских земель, благо хранители очень сильны в бою. Основная наша цель — некрофаги и драккены, так как костяк их армии составляют летающие юниты, против которых сильны наши морпехи. При наличии Диких ходоков — смело создаём отряды войнов рассвета и вырезаем их лучников. Агрессивная тактика игры хороша, если вам повезёт захватить больше месторождений нужных вам ресурсов.

ELVaultersearlyImg4Используйте телепортацию. Иногда с её помощью можно сделать очень неожиданные для врага вещи — вызов подмоги в осаждённый город, призыв подкреплений в только что захваченный город или же перемещение между городами при разбросанном типе империи.
Что я имею ввиду под таким типом империи — вы захватываете только те регионы, которые обладают тем или иным стратегическим ресурсом, ресурсом роскоши (особенно вино, золото) или же малые фракции. Соединения с остальными регионами может и не быть, однако благодаря телепортации — расстояние для вас не проблема.
Возможно так же колонизация региона прямо у далёкого противника под боком, притворившись другом. К внезапному появлению большой армии мало кто готов.

Завершение

В завершении хочу сказать — что хранители очень интересная фракция, обладающая большим спектром возможностей. Им доступны почти все варианты победы, разве что очень сложно получить экономическую.
Для научной победы вам нужно будет нужно много титана, как на поддержание активного бонуса, так и на строительство зданий приносящих прогресс. После 45 технологии сразу же первым делом исследуйте технологию на +100% прогресса. Учтите, что с каждой новой технологией их цена сильно повышается.
При экспансивной победе новые города сразу ставьте на производство праха, потому что хранители не отличаются высокой его добычей. И будьте готовы скупать священный ресурс на рынке, так как вам его будет всегда не хватать.
Лично моё мнение — у хранителей самый сильный фракционный бонус, по этому используйте это с умом. Они единственная фракция, которая с нетерпением ждёт зимы, не произнося фразу «The winter is coming…»

На этом я думаю закончить. Надеюсь хоть что то в моих рассуждениях и наблюдениях оказалось вам полезно. По этому желаю вам удачи на просторах Ауриги.

 

Оставить комментарий