Endless Legend: Основы игры за Некрофагов (Necrophages)

Endless-Legend-box-art

Хотелось бы уделить внимание фракции Некрофаги. Мною было замечено, что многие игроки не понимают их отличительной особенности, по этому и попадают в экономическую яму, из которой не могут выбраться. Написав этот гайд я постараюсь помочь вам в понимании этой фракции.
Хотелось бы сразу отметить заблуждение некоторых игроков по их поводу: Некрофаги не являются нежитью, они вполне живые инсектоиды, а называются так, потому что питаются падалью (от греч. νεκρός — мёртвый, φάγος — питаться).

Данное руководство направлено в основном на новичков и поможет направить на более правильные пути развития и получения максимальной выгоды.

Особенность фракции

ELnekrofages1

Переработка — уникальная особенность фракции. Вы получаете 1 труп за каждый погибший в бою юнит (вражеский или свой), учитывается если битва была выиграна. При накоплении 8 трупов вы получаете запас пищи (120 пищи), который можете использовать для любого вашего города в окне империи.

Быстрый эпиморфоз увеличивает регенерацию ваших войск на 5%, а Воля роя — атаку каждого юнита на 4, за каждую объявленную войну.

Такая особенность фракции как Безжалостные полностью исключает все дипломатические отношения (мир, альянс), дипломатические технологии и невозможность вести переговоры и покупать деревни малых фракций. В совокупность с Переработкой — это нам и не нужно.

Что касается городов — у Некрофагов есть несколько особенностей. Целлюлозная мутация снижает стоимость района по количеству требуемого населения (1 район на 1 населения, у остальных фракций 1 район на 2 населения), что помогает охватывать большие области. Ущербное сельское хозяйство — снижение пищи на 1 на всех клетках. Это самый большой недостаток фракции. Отбраковка скота повышает количество пищи с работающего горожанина на 2 за каждую усмирённую в регионе деревню (если деревня была уничтожена — она должна быть отстроена).

Уникальные технологии — Пушечное мясо и Требовательные боги. Доступные с начала игры технологии — Некродрон и Печь алхимика

Войска и герои

Особенностью всех войск Некрофагов является пассивная способность «Иммунитет к болезням», ей так же обладают некоторые народы малых фракций (Кварцы, Умертвия, Сёстры милосердия). Эта способность не позволяет быть отравленными болезнью некрофагов и паразитом матки (Возможно в будущем будут добавлены нейтралы с дебафами, но пока эта пассивка действует только против болезней некрофагов). Эта особенность нужна не для битвы одних некрофагов с другими, а для того, чтобы свои войска не заразили друг друга.

Базовыми единицами у Некрофагов являются:

 

  • ELnecrofagsimg1Сборщик — пехота некрофагов, доступная с начала игры. Может быть вооружены одноручным топором и щитом или когтями. Топоры дают пассивную способность «Убийца стрелков», нанося повышенный урон стрелкам, а когти увеличивают общий урон и дают способность «Размах» — атака по нескольким целям при контратаке.
  • Некродрон — воздушный юнит некрофагов, доступный в начале игры, благодаря доступной технологии. Вооружается только когтями со способностью размах. Отличаются высокой мобильностью, а так же за счёт полёта могут преодолевать препятствия без затрат лишних очков передвижения.ELnecrofagsimg2Сборщики и Некродроны обладают способностью «Переносчик болезней». При атаке и контратаке заражает цель болезнью, наносящая каждый ход 10% максимального запаса здоровья цели. При смерти цели болезнь передаётся всем окружающим юнитам (в том числе и тем что входят в состав войска некрофагов, но не обладают «Иммунитетом к болезням»)
  • Матка (Пролифератор) — стрелок и поддержка некрофагов. Юнит доступен после изучения технологии во II Эре. Вооружается когтями со ELnecrofagsimg3способностью размах или жезлом со способностью «сбивание с ног». Обладает способностью «Паразитизм», которая накладывается как на союзников, так и на противников. Возможны 2 эффекта — воскрешение Сборщика из убитых врагов и союзников, поражённых паразитом. Эффекты срабатывают после окончания боя. Новый сборщик вооружён копьём и обладает способностью «Убийца рыцарей». Таким образом Пролифератор становится настоящей фабрикой по производству войск во время боя, ведь колличество новых сборщиков может превышать численный лимит армии. Их можно продавать при слишком высоком содержании.

Герои Некрофагов

ELnecrofagsimg5Все герои некрофагов — пехота. Классовые способности увеличивают приток пищи в город (8/16/30 пищи и увеличение пищи на 15/30/45%), снижение стоимости производства юнитов в городе (12/24%), увеличение модификатора восстановления здоровья армии в дружественных или союзных регионах (2 технологии по 5% за уровень каждая, имеют по 3 уровня). Фракционные способности предлагают широкий спектр использования героев некрофагов и как полководцев и как губернаторов, причём это можно совмещать, ведь в конце ветки фракционных способностей есть «Феромон Берсерка», увеличивающий атаку героя.
Герои некрофагов могут быть вооружены несколькими видами оружия:

  • Одноручный меч со способность «Убийца войнов» и щит со способность «Блок»
  • Двуручный топор со способность «Убийца стрелков»
  • Когти со способность «Размах»

Как видете спектр амуниции довольно широк, и можно менять вооружение против каждого типа противников.

Нейтральные войска для ассимиляции

В состав армии некрофагов можно добавить только 3 типа юнитов со способностью «Иммунитет к болезням», о которых я описывал выше.
Для ассимиляции подходят:

  • Боссы — дают +5% к пище за деревню, но не используются в войсках вместе со сборщиками и некродронами.
  • Сёстры милосердия — увеличивают модификатор восстановления здоровья на 5% за деревню. Могут накладывать баф «Иммунитет к дебафам» на юнитов некрофагов и войска без «Иммунитета к болезням»
  • Незрячие — дают +5 к довольству за деревню. Могут лечить союзные войска и пассивно отлечивать себя, если попали по действие болезни.
  • Нидьи, Гуараны, Цератаны и Гельдиурусы — дают бонусные характеристики для ваших войск за каждую деревню. Если была ассимилирована какая то из этих фракций, то упор в выборе материала для экипировки нужно делать на более слабые стороны у ваших войск.

Технологии и Планы империи

Технологический прогресс важен для Некрофагов, однако на него не делается упор. Вы должны направить развитие в сторону армии, производства и пищи, но не сильно отставать от соперникам по технологиям.
В начале игры у нас уже есть 2 технологии — Некродрон и Печь алхимика

Уникальные технологии Некрофагов:

  • Пушечное мясо — улучшение империи. Можно изучить во II Эре. Снижает затраты на содержание армии. Очень полезная технология, так как войск будет много.
  • Требовательные боги — улучшение империи. Можно изучить во II Эре. Позволяет принести в жертву 1 единицу население, получив взамен +30 к довольству. Длительность зависит от числа населения города. Использовать можно как в экране города, так и в экране статистики городов, нажав на кнопку с кинжалом.
  • Грибная лаборатория — уникальное здание. Технологию можно получить, проходя квест фракции.
    Каждый горожанин производит на 5 единицы пищи больше. Требуется герой в городе.
  • Доноры памяти — уникальное здание. Технология даётся за квест фракции. Новые войска, созданные в городе получают 100 опыта.
  • Бессмысленная резня — улучшение империи. Технология даётся за прохождение квеста фракции. Увеличивает атаку всех войск на 30.

Что касается плана империи — он является основным источником траты нашего престижа. Максимально нужно улучшать военную ветвь, так как фракция направлена на ведение боевых действий. В научной ветви нам полезны все уровни, так как они дают прибавку к науке, строительству и улучшают наши районы, которых будет много. В Экспансивной ветви полезен 2 (+к довольству) и 4 (+к пище) уровни. В экономической только 4 (+к праху) уровень и берётся при избытке престижа.
Старайтесь строить и захватывать новые города сразу после принятия нового плана, в таком случае успеете накопить престиж на повышенные по цене уровни.

Тактика игры за Некрофагов

Есть несколько тактик игры за Некрофагов, но все они направлены на ведение боевых действий, правда в разные периоды игры. Я предложу вам свою тактику, направленную на быструю экспансию (нейтральную и захватническую) и быстрый набор армии.

Старт игры
ELnecrofagsimg4

Игра начинается с героем, колонистом и 2мя сборщиками. Осматриваем местность — с большой долей вероятности Некрофаги начинают в лесах или джунглях — по этому место для города нужно искать в лесах, где много производства (хорошо подойдёт зачарованный лес, дающий ещё и науку). Хорошо подойдут реки и побережья при последующем улучшении их водными технологиями. Обязательно нужно смотреть на аномалии — они могут дать определённый скачок в развитии города в одном из направлений в начале игры, особенно те — которые дают пищу. Учтите что со всех клеток мы будем получать на 1 пищи меньше, по этому рост города будет заметно снижен. Плюс ко всему, нам нужно место для расширения — расположите город так, чтобы районы не строить на местах с пищей, а брать их в разработку — на районе и центре мы получаем ещё -1 к пище.
При разведке не советую разделять войска по двум причинам — нам нужен прах, много праха, которого добывать в больших колличествах мы не сможем, а так же нам нужно разрушать все деревни, а это делается армией.

ELnecrofagsimg6В городе начинаем строить монумент основателю и в зависимости от местности ставим горожанина на пищу, чтобы город быстрее получил второго, или же на производство, чтобы быстро построить монумент (он даёт + 2 к 4п и +1 к престижу). Далее в очередь ставим район в более удобное для вас место. В зависимости от соотношения науки и производства он может начать строиться быстрее чем можно будет построить мельничный цех.

ELnecrofagsimg71 технология — Мельничный цех, далее Амбар или одна из двух технологий на прах. Амбар не изучается вторым, если у нас есть аномалия с пищей. Далее по ситуации, но обязательно в конце эры изучите Рынок наёмников. Нам нужны будут герои в каждый город, а так же продавать излишки армий, которые появятся при появлении Пролифераторов.

Ранний этап игры

На следующий ход после строительства города вам будет доступен первый квест фракции. Он вариативен, возможны некоторые разновидности, но все они заключены в уничтожении отрядов и деревень нейтралов. Это как раз входит в нашу начальную стратегию — разведка, поиск руин, уничтожение деревень и бродячих армий.
ELnecrofagsimg8
Перед тем как атаковать деревню в своём регионе улучшите снаряжение сборщиков (одеть им броню), а так же поменяйте орудие у героя, если это требуется. Наш герой может использовать несколько видов оружия, по этому можно часто менять его, если же не получили какой то квестовый предмет.

После выполнения первого квеста вам будет предложен новый, с поиском в руинах. Для этого вам потребуются 10 титана или стеклостали и 20 ресурсов роскоши 1 тира. Их добыча очень замедлит выполнение квеста. На этом и начинаются различия разных тактик — быстрое его выполнение и получение нового героя, затем технологии на улучшение оружия или брони и Грибной лаборатории, или же сконцентрироваться на экспансии, захвате и войне, а квест продолжить в III эре. Технологии для оружия и брони 3 тира можно получить только благодаря квестам. Для Некрофагов это лишь квесты из руин и квест фракции. Если есть желание получения этих технологий — изучите улучшение поиска в руинах.

Вы должны исследовать все прилегающие регионы и уничтожить все деревни малых фракций, для сбора их трупов. Возможно так же оставление в одном из регионов 1 деревни, которая будет призывать лёгких для вас нейтралов. Так вы сможете более менее постоянно собирать их трупы.
В начале игры вы вряд ли соберёте больше 1-2 запасов пищи, так что используйте всё в столице в момент, когда не создаётся поселенец.

При обнаружении границ врага или его юнитов вам будет доступна статистическая информация о нём. Помните — вы не заключаете мира, не можете торговать, по этому вы должны подготовиться к его уничтожению, пока он не уничтожил вас.

ELnecrofagsimg5Что касается героя — бывают моменты, когда между битвами есть время — это время герой должен сидеть в городе и повышать приток пищи с помощью прокаченной способности «Некротическое замледелие». Это слегка компенсирует снижение пищи на клетках возле города. Первый герой так же имеет способность «Рабство», которое повышает приток пищи и производства с горожанина на 1 за каждую усмирённую в регионе деревню. По этому таких героев выгодно потом держать в регионах с 2-3 деревнями (Усмирённой деревней не является уничтоженная, вам нужно будет отстроить её заново).
Таким образом первый герой должен постоянно менять роль с губернатора на полководца и наоборот. Это будет продолжаться до покупки второго героя или получения квестового героя (квестовый герой Ка-Рисс по условиям должен быть далее войном, так что первого героя оставляете только губернатором). В дальнейшем старайтесь покупать героев как можно чаще. Вам подходят 3 типа героев — герои Некрофагов, Драккенов и Диких ходоков. Герои драккенов своей первой способностью могут поднять поступление пищи на клетках реки на 5, прибыль престижа с районов на 6 и довольствие на 30, по этому могут быть полезны в речных крупных городах. Герои диких ходоков прекрасно подойдут для городов в которых требуется большое производство, будь то здания или армия.

Прежде чем рассказать о дальнейшем развитии хочу сказать о тактике боя за некрофагов в общем:

  • Старайтесь следовать 2м путям — атака каждой цели и заражение их (так мы получим урон от контратаки каждым подразделением, но не дадим использовать врагам способности, воздействующие при атаке, такие как оглушение, молния, луч и т.д.) или атака одной цели и заражение всех кто рядом стоит при её смерти.
  • Не бойтесь получать урон вашими войсками, они очень быстро регенерируют вне боя, но в то же время не давайте им умирать.
  • В больших армиях поместите 1-2 матки (пролифератора). Они не обладают сильным уроном, зато сильно повысят численность вашей армии после окончания боя (в режиме без контроля матки часто пытаются кинуть паразита в своих, даже если они в принципе умереть не могут).
  • Используйте возможность некродронов летать и свойства местности. Они могут атаковать даже через непроходимые склоны холмов, не получая ответного удара от пехотных и кавалерийский подразделений. Это особенно хорошо в гористых местностях.
  • Не атакуйте заражённую цель, у которой осталось меньше 10% здоровья. В начале атаки она умрёт, а ваш юнит может попросту потратить свой ход следуя к ней.
  • Ваши злейшие враги на поле боя — юниты с иммунитетом к болезни. Основной ваш бонусный урон на них не действует, так что примените к ним другую тактику боя.

 

Середина и конец игры

Здесь несколько принципов:

  • Постоянно пополняйте армию. После изучения «Пушечного мяса» и 3 уровня военной ветви плана империи расходов вы почти не заметите.
  • Захватывайте новые территории, будь то колонизация или вражеский город. вам нужны стратегические ресурсы и ресурсы роскоши в больших колличествах.
  • Первое время не улучшайте броню ваший войск за стратегические ресурсы. Их вам просто не хватит, особенно во время войны когда потери среди войск могут быть велики. Для начала вам нужно наладить их добычу.
  • Постоянно сражайтесь и собирайте трупы. Для крупных городов они имеют мало значения, зато очень полезны для новых городов.
  • Максимально поднимайте население ваших городов. В таком случае будет дольше времени действовать жертвоприношение.
  • Прежде чем объявить противнику войну посмотрите его статистику. Возможно его военная мощь намного выше вашей и вы просто напросто проиграете. Перемирие не несёт никакой пользы, так что в случае ошибки — вы можете проиграть.
  • Злейшими врагами ваших дронов являются стрелки вооружённые луками. Улучшайте ваших собирателей, чтобы ты смогли их вырезать.
  • Изучайте военные технологии, особенно на численность армии. Вы чаще всего будете брать колличеством, а не качеством.

Теперь скажу о застройке. В гайде про Хранителей я рекомендовал застройку в виде треугольника — у некрофагов тип застройки совершенно другой. Нужно иметь много районов 2 уровня, но в то же время много разработок, с которых в середине и конце игры мы будем получать очень много пищи. В этом случае наилучшим вариантом будет — каждый район граничит только с 4мя районами. Вариации и формы могут быть различными — кольца, линии — по этому старайтесь достать до аномалий в регионе, проложить разработки на водные клетки (разработка водных клеток намного прибыльнее обычных клеток, однако не имеет аномалий и даёт производство и науку только при изучения технологий)

ELnecrofagsimg9

Заключение
В конце хотелось бы сказать, что для успешной игры за некрофагов нужно балансировать во многих отношениях. Недостаточность пищи приведёт к общему слабому развитию (ведь основная добыча идёт с горожан), недостаточность производства — к неспособности создать армию, крупная армия и низкий доход — к высокому содержанию и потере праха, недостаток науки — к неспособности победить врага даже числинным перевесом. Нужно найти золотую середину во всём и уничтожать врагов. И не ходите на войну одним отрядом, минимум 2мя. Тренеруйтесь, учитесь на своих и чужих ошибках.

Мне некрофаги очень напомнили Пожирателей из Endless space, только те были сильны в начале и слабели если не захватывали новые земли, а тут Некрофаги — слабы в начале, зато при правильной стратегии могут сметать всё на своём пути. Для меня они не являются любимой фракцией, хотя они были первыми, кем я победил компьютер на бесконечном уровне сложности. Но даже сейчас может произойти торможение развития игры из-за плохих условий старта

На этом я думаю закончить этот гайд. Надеюсь хоть что то было вам полезно. По тому желаю вам удачи на просторах Ауриги!

Оставить комментарий